Абромавичус надеется сделать Шелковый путь привлекательным для ЕС

В правительстве говорят, что запуск контейнерного поезда из Украины в Китай через Грузию, Азербайджан и Казахстан имеет хорошие перспективы стать одним из ведущих путей перевозок товаров между Европой и Китаем.

В Министерстве экономического развития уверены, что, запустив контейнерный поезд из Украины в Китай в обход России, создали новый конкурентоспособный маршрут, который привлечет бизнес из Европейского Союза.

Об этом во время брифинга заявил министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус, информирует «Слово и Дело».

«По сухопутному пути при этом (до закрытия транзита РФ – Ред.) проходило только 0,2% грузов из Украины в Китай, поэтому, если поставить конкурентоспособные тарифы по Шелковому пути, можно получить часть морского груза в том числе. Плюс, в добавку открываются рынки уже Персидского залива», – отметил Абромавичус, отмечая потепление отношений между Западом и Ираном в связи со снятием санкций с последнего.

При этом экс-заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян, непосредственно участвовавший в разработке проекта, отмечает: сомнений в экономической обоснованности контейнерного поезда почти нет.

В МЭРТ рассказали, как пытаются обходить запрет транзита через РФУкраинская сторона ищет альтернативные пути, а также возможности для того, чтобы обойти российский запрет на транзит украинских грузов через свою территорию.

«Что касается объемов грузов – потенциал огромный. В прошлом году мы экспортировали в Китай 25 млн тонн продукции. Чтобы даже перевезти 1 млн тонн по этому пути, это у нас уже будет 4 поезда ежемесячно ехать в Китай и в обратном направлении. Поэтому потенциал сумасшедший. Для сравнения: в 2011 году было 12 пар поездов Китай-Европейский Союз. На сегодня этих поездов уже 400. Поэтому рынок растет, он объемный и потребность в нем есть», – убежден Омелян.

Что касается тарифов на перевозку грузов, по мнению Омеляна, разговоры о том, что цены существенно возрастут, являются преувеличением. При определенных обстоятельствах стоимость перевозки грузов данным контейнерным поездом может оказаться даже дешевле, чем через территорию Беларуси и России, считает экс-чиновник.

«По тарифам: мы приложим все усилия, чтобы эти тарифы были конкурентоспособными. Если будет готовность бизнеса идти по этому пути, будет достаточный объем грузов, цены будут на уровне российско-белорусского направления, возможно, даже и дешевле», – предположил Омелян.

Кроме того, по словам Абромавичуса, руководители железных дорог стран-участниц Шелкового пути изначально установили значительно более низкие, чем обычно, тарифы для контейнерного поезда из Украины в Китай.

Напомним, 15 января из Ильичевского морского порта по Черному морю в Грузию отправился паром с контейнерным поездом, конечной точкой маршрута которого является Китай.

Загрузка...