15 января из Ильичевского морского порта отправляется первый экспериментальный рейс по маршруту «Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай». Премьер-министр Украины Арсений Яценюк убежден, что это новое направление Шелкового пути для доставки грузов в обход РФ.
Для Украины проект «Шелковый путь» более чем выгоден, поскольку фактически за чужой счет будет развиваться инфраструктура нашего региона.
Шелковый путь – инициатива Китая, а не Украины. Еще до начала войны Китай произвел попытку создания пути в обход РФ. Несмотря на якобы дружеские отношения с РФ, Китай делает все возможное для того, чтобы иметь транспортную континентальную коммуникацию по суше. Россия показала себя недобросовестным партнером, еще когда поднимала цену и перекрывала нам газ посреди зимы. Уже тогда Путин проиграл войну. ЕС понял, что нужно диверсифицировать свои источники, а Китай – что им нужны альтернативные пути. Всем стало ясно, что в РФ могут сорвать любые договоренности когда угодно, если им это будет выгодно.
Этот путь не является основным. 67% международной торговли идет по морю. Из Китая в Одессу привезти товары по морю было бы дешевле. Однако китайцы сознательно вкладывают в сухопутную транспортную коммуникацию.
Другая страна вкладывает деньги в развитие нашей инфраструктуры. Не за наши деньги будет развиваться инфраструктура стран нашего региона – Грузии, Казахстана, Азерйбаджана. Для Украины это более чем выгодно.
Главный проигравший – Россия. Проект превращает ее в периферию, оставляя на обочине. Товарные, финансовые, человеческие, а значит и цивилизационные потоки пойдут мимо РФ.
Арсений Яценюк убежден, что российское транзитное и торговое эмбарго не помешает транспортировке наших грузов на рынки Средней Азии.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»