Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура завершили расследование дела о завладении 1,4 млрд грн государственного предприятия «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект».
Об этом сообщают пресс-службы органов.
«18 марта 2024 года прокурор САП принял решение о завершении досудебного расследования по делу в отношении 4 бывших генеральных директоров государственного предприятия «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» - «Машпроект», разоблаченных на соучастии в завладении в составе организованной группы средств государственного предприятия сумме 71,6 млн дол. США (1,4 млрд грн по курсу НБУ на момент совершения преступления)», – сообщает САП.
Как известно, антикоррупционный суд определил экс-гендиректору завода «Зоря»-«Машпроект» Константину Картошкину меру пресечения в размере 4 млн грн залога. Также на него возложили следующие обязанности: прибывать по первому требованию; не отлучаться за пределы Киевской области без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и/или места работы; воздерживаться от общения с другими подозреваемыми в уголовном производстве и сдать на хранение загранпаспорта.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении четырем экс-гендиректорам завода «Заря»-«Машпроект» и одному предпринимателю в завладении 1,32 млрд грн. Следствие установило, что руководство завода «Заря»-«Машпроект», экспортировавшее продукцию собственного производства за границу, организовало схему завладения средствами госпредприятия. Для этого с компанией-нерезидентом был заключен ряд агентских соглашений, по которым она якобы должна была предоставлять услуги по поиску и проведению переговоров с потенциальными покупателями продукции госпредприятия по заключению с ними соответствующих внешнеэкономических контрактов.
В результате в течение 2013-2018 годов на счета компании-нерезидента госпредприятие безосновательно перечислило 61,98 млн долларов как оплату за притворные агентские услуги. Задача ГП ущерба на эту сумму подтверждается заключением судебной экономической экспертизы.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»