Во вторник, 2 мая, Верховная рада Украины конституционным большинством в 320 голосов приняла в первом чтении евроинтеграционный законопроект №9206, имплементирующий в украинское законодательство о рекламе положения acquis Евросоюза.
Об этом министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко сообщает в Телеграме.
«Документ является дополнением к принятому закону «О медиа» и после принятия в целом закроет все требования со стороны Евросоюза по аудиовизуальным услугам в Украине», – отметил чиновник.
При этом, глава Минкульта указал ключевые положения законопроекта:
- вводится термин и регулировка «продакт-плейсмент»;
- устанавливаются критерии, по которым реклама считается попадающей под юрисдикцию Украины;
- предусматривается саморегулирование и сорегулирование в сфере рекламы путем принятия кодексов (правил) создания и распространения рекламы, в частности рекламы алкогольных напитков – с целью уменьшения влияния на детей такой рекламы;
- запрещается какая-либо реклама резидентов страны-агрессора;
- расширяется запрет вмещать в рекламе дискриминационные утверждения и/или изображения;
- увеличивается до 20% квота рекламы в линейных аудиальных и аудиовизуальных медиа (рассчитывается не почасово, а для временных промежутков с 6:00 до 18:00 и с 18:00 до 24:00);
- упрощаются правила прерывания рекламы трансляции фильмов (за исключением сериалов и документальных фильмов), программ новостей и программ для детей (не чаще одного раза каждые 30 минут);
- допускается показ оружия в социальной рекламе.
Напомним, что Рада продлила в Украине военное положение и всеобщую мобилизацию.
Ранее силовики попросили Раду отложить рассмотрение законопроекта о возвращении 30 тысяч военным.
Также Совет поддержал создание военного мемориального кладбища в Киеве и официально признал рашизм государственной идеологией рф.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»