Кулеба о разблокировании украинского зерна: Не понимаю, зачем путину это нужно

Читати українською
Путин может согласиться на разблокирование украинского зерна только, чтобы показать странам Африки и Азии, что он спас их от голода и роста цен на продовольствие, считает Дмитрий Кулеба.

Владимир путин может согласиться на разблокирование экспорта украинского зерна только чтобы показать странам, которые занимают нейтральную позицию по войне, что он спас их от голода и роста цен на продовольствие.

Об этом министр иностранных дел Дмитрий Кулеба сказал в интервью Forbes.

По словам министра, на переговорах по зерну в Стамбуле делегации проговорили ряд вопросов безопасности, в значительной степени уже решены вопросы, связанные с логистикой и сохранностью. Осталось зафиксировать договоренности на бумаге.

Россия пытается продать украденное украинское зерно африканским странам – NYTШтаты предупредили 14 стран, преимущественно в Африке, о том, что россия попытается продать им украденное украинское зерно.

«Я с точки зрения логики вижу только один аргумент, почему путин должен согласиться. Это его стремление показать странам, которые придерживаются нейтральности или больше склоняются к российской позиции по отношению к войне (в Африке, Азии), что он их спас от голода, от роста цен на продукты питания. Во всем остальном я не понимаю, зачем ему это может быть нужно. Соглашаясь на разблокирование украинских портов, он подрывает свои усилия по удушению украинской экономики. Думаю, у него сейчас на одних чашах весов – репутация россии для стран Азии и Африки, а нежелание дать Украине заработать копейку – на других», – считает Кулеба.

Чтобы вывозить зерно Украине придется разблокировать порты: глава МИД отметил, что Украина в ходе переговоров не согласится на решения, которые могут оставить хоть малейшую возможность фронтальной атаки на украинские порты с моря со стороны россии.

Кулеба также рассказал, что рассматривалась возможность транзита украинского зерна через территорию Беларуси в порты стран Балтии, но исключительно как «путь последней надежды», если ничто другое не сработает.

«Никому не хотелось иметь никаких дел с Минском, являющимся соучастником агрессии, по любым торговым вопросам. Но очень хорошо поработали логисты и частные инвесторы (трейдеры по сути) по расширению возможностей наземных путей через страны ЕС, пошел прогресс в переговорах по морскому пути, поэтому вариант аварийного белорусского пути больше не в повестке дня», – добавил он.

Напомним, 13 июля в Стамбуле состоялись переговоры по возобновлению экспорта украинского зерна. По словам генсека ООН Антониу Гутерриша, окончательные договоренности могут быть достигнуты на этой неделе.

Издание The Wall Street Journal узнало детали будущего соглашения.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: