Накануне ста дней с начала российского вторжения в Украину в кремле «попросили» государственные СМИ не акцентировать внимание на продолжительности войны. Делают это, чтобы россияне меньше думали о том, почему их армия не смогла добиться значительных успехов.
Об этом сообщает издание «Медуза» со ссылкой на четырех источников – в одном из государственных медиа, в мэрии москвы, в одном из провластных изданий и в администрации президента.
Из кремля разослали редакциям соответствующие требования, которые и были выполнены. Например, в онлайн-трансляциях, посвященных войне, в «Комсомольской правде» и «Московском комсомольце» указана только текущая дата, как и сайте ТАСС.
О том, что сколько длится война, не упоминали также в выпусках новостей на Первом канале и канале «Россия-1», на главных страницах РИА Новостей и русскоязычной версии RT.
«Акцентирование внимания на датах, связанных с войной, может заставить россиян задуматься о целях и успешности вторжения», — сказал изданию собеседник в АП.
«При разговорах о круглой дате всегда возникают вопросы: а чего к этой дате удалось достичь? Так повелось еще с советских времен, когда были пятилетки, планы на них и так далее. Получается, что сейчас предъявить к этой дате почти нечего. Можно сказать, что взяты какие-то населенные пункты, но людям их название ничего не говорит. Это много или мало? Цели «операции» близки или еще нет?» — добавил он.
Повлияли на такое решение и результаты закрытых социологических опросов: по их данным, многие россияне считают, что «спецоперация» затянулась». Поэтому в кремле не хотят лишний раз напоминать, что их вторжение продолжается уже больше трех месяцев.
«А о ее целях, кроме «денацификации» и «демилитаризации» Украины, до сих пор ничего не известно. Люди эти слова не понимают, но видят, что боевые действия идут уже долго. До «операции» им внушалось, что Украина — государство слабое. Но теперь выходит, что быстро победить его не получается», — сказа близкий к кремлю источник.
Напомним, ранее СМИ писали о том, что в кремле начали искать замену одному из основных тезисов пропаганды – «денацификация» Украины. В ходе социологических опросов выяснилось, что россияне не понимают его смысл и не могут расшифровать этот термин.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»