Высший антикоррупционный суд смягчил меру пресечения Сергея Ляхова, которого НАБУ и САП подозревают в организации завладения зерном Государственного агентства резерва на сумму более 12 млн грн.
Такое решение 18 ноября принял следственный судья ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, 23 сентября антикоррупционный суд продлил до 23 ноября срок круглосуточного домашнего ареста Ляхова. В связи с приближением даты завершения меры пресечения прокурор САП просил его продлить, а адвокат подозреваемого – смягчить на ночной домашний арест. Судьи оба ходатайства удовлетворили.
Так судьи сменили меру пресечения с ночного на круглосуточный домашний арест и продлили его действие до 18 января. Также они продлили срок действия следующих обязанностей: прибывать по первому вызову; не отлучаться из Харькова без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и/или работы; воздерживаться от общения с рядом лиц; сдать на хранение загранпаспорта и носить электронный браслет.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении руководителю государственного предприятия «Хлебная база №76» Денису Стрельникову, его родственнику-директору частной фирмы Алексею Стрельникову и организатору Сергею Ляхову. По версии следствия, весной 2021 года частное предприятие якобы передало 1,56 тыс. тонн зерна на ответственное хранение в государственное предприятие «Хлебная база №76», которое находится в управлении «Госрезерва».
Однако как выяснилось в ходе расследования, никакой передачи зерна так и не произошло. Зато организатор и участники схемы, используя поддельные документы и договоры, пытались вывезти государственное зерно, а часть недостачи скрыть за списанием более 700 тонн зерна в качестве отходов в результате проведения якобы оздоровительных мероприятий с зерном. Впрочем НАБУ и САП удалось предотвратить завладение зерном.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»