Очевидное и вероятное: что мешает Путину напасть на Украину прямо сейчас

Читати українською
Денис Поповичжурналист

США предупредили европейских партнеров, что Россия, возможно, планирует вторжение в Украину. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на свои источники. Эти же источники, впрочем, утверждают, что российское наступление в настоящее время маловероятно. Отрицает такую возможность и официальная российская сторона. Но дыма без огня не бывает. Чего нам ждать от России в ближайшее время?

В четверг, 11 ноября, Bloomberg опубликовал тревожную информацию о том, что Россия может планировать возможное вторжение в Украину. Об этом американская сторона уведомила своих партнеров по ЕС, основываясь на «общедоступных доказательствах».

По данным Bloomberg, США проводят консультации с союзниками по поводу наращивания российских военных сил. Последние сведения о скрытной переброске танков к украинским границам вынудили директора ЦРУ Билла Бернса посетить в ноябре Москву. Обеспокоенность США по поводу Украины связана также с миграционным кризисом на польско-беларусcкой границе и напряженной ситуацией вокруг поставок российских энергоносителей в Европу, в контексте возможной сертификации газопровода «Северный поток-2». Все эти события в США, очевидно, считают звеньями одной цепи.

Впрочем, в той же статье Bloomberg приводятся свидетельства двух неназванных кремлевских чиновников, которые опровергают подготовку к вторжению. Один из них отмечает, что Россия не намерена сейчас начинать войну с Украиной, хотя Москва должна показать, что «готова применить силу в случае необходимости». Второй же признает, что наступление маловероятно, поскольку в Кремле понимают, что российские войска столкнутся с «общественным сопротивлением» в Киеве и других городах Украины.

О том, что информация о готовящемся вторжении в Украину является «безосновательным нагнетанием ситуации» заявил и пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков. Ранее и украинская сторона не фиксировала дополнительной переброски российских войск на границу, называя это «элементом информационно-психологических действий». Подобные заявления делало неделю назад Главное управление разведки Минобороны Украины.

Впрочем, успокоительные заявления больше напоминали полемику с американцами: мол, в США, что-то заметили, а мы опровергаем, призывая не нагнетать обстановку. Постепенно риторика украинской стороны менялась. Уже в начале текущей недели в Минобороны признали, что, по состоянию на начало ноября, возле украинских границ и на временно оккупированных территориях находятся около 90 тысяч российских военных. Это военнослужащие из состава 8-й, 20-й армий Южного и Западного военных округов, а также силы и средства Черноморского флота РФ.

Кроме того, вблизи украинской границы базируются отдельные соединения и части 4-й, 6-й армий воздушно-космических сил вооруженных сил РФ. Также в районе Ельни в 260 км от границ с Украиной, «задержалась» 41-я российская армия. К этому стоит добавить части ВС РФ, расквартированные в оккупированном Крыму и два «армейских корпуса» в ОРДЛО. 

Нависшие над границей Украины российские армии не дают повода для самоуспокоения. В то же время нет смысла не доверять и украинской разведке, которая не фиксирует дополнительной переброски войск непосредственно на границы с Украиной. А ведь именно формирование наступательных колонн на границе с РФ и является важным маркером грядущего вторжения.

Стоит отметить, что приказ о начале вторжения может отдать только один человек – президент РФ Владимир Путин. Причинами для принятия такого решения могут стать самые различные факторы, о которых мы можем не догадываться. Впрочем, совокупность открытых данных, имеющихся на сегодняшний день, говорит о том, что окончательное решение еще не принято, хотя оно давно лежит на столе, а сил и средств для организации такого вторжения у россиян вполне достаточно.

Однако, как это ни парадоксально, от немедленного вторжения россиян задерживает именно фактор сертификации «Северного потока-2». Нападение на Украину ставит крест на этом мероприятии из-за новой волны международных санкций. Второй фактор – это аншлюс Беларуси, который вышел на финишную прямую после договоренностей между Путиным и Александром Лукашенко 4 ноября по поводу формирования союзного государства. И третий фактор – это миграционный кризис, который инспирирован Россией руками белорусских властей, чтобы устроить раскол в Европе.

Итак, запуск «Северного потока-2», лишающий нашу страну доходов от транзита газа, аннексия Беларуси, которая загонит Украину в стратегический «мешок», а также «миграционный кризис», подрывающий единство Европы и НАТО, в том числе и в отношении нашей страны – вот три условия, которые открывают путь для вероятного наступления РФ в Украину.

Таким образом, времени у нас ровно столько, сколько осталось до соблюдения этих трех условий. Когда и если это произойдет – тогда и стоит ожидать событий. Не обязательно открытой войны, но экономическое и политическое давление на нашу страну со стороны Кремля точно усилится многократно.

Денис Попович, специально для «Слово и дело».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: