Украинцы, которые прошли вакцинацию от коронавируса, иногда сталкиваются с тем, что приложение «Дія» не подтягивает сертификат о вакцинации. Это неприятная, но вполне решаемая проблема.
Об этом сказал директор департамента развития электронной системы здравоохранения Национальной службы здоровья Украины Дмитрий Черныш в эфире Громадського Радио.
По его словам, сейчас при 5 млн сгенерированных через «Дію» сертификатов в НСЗУ поступило около 10 тысяч обращений касательно указанной проблемы - приложение не выдает сертификат. Основная причина возникновения такой проблемы - ошибки со стороны врача, или со стороны пользователя, т.е. неверное внесение данных при вакцинации, или изначально допущенная вакцинированным ошибка в данных. Чаще всего возникает три ошибки:
- данные о первой и второй дозе внесены в разные медицинские карточки;
- врач внес информацию о вакцинации не в тот день, когда она была сделана;
- допущена ошибка в данных, например неправильная серия вакцины.
Ошибки, допущенные, врачом, им же и исправляются. Нужно обратиться к врачу, который делал вакцинацию, и попросить его исправить данные (или, если они еще не внесены, попросить его это сделать). Имя врача, который проводил вакцинацию, указано на справке - или же его можно выяснить через своего семейного врача, либо через приложение Helsi, если человек регистрировался на вакцинацию через него.
Напомним, что уже с этой недели в Украине появятся цифровые сертификаты о выздоровлении от коронавируса. Но получить этот документ смогут лишь те, кто обращался к врачу после подтверждения инфицирования. Также ранее в Минцифры сообщили, что в «Дії» появились детские COVID-сертификаты.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»