Бумеранг. Колонка Леонида Швеца

Читати українською
Леонид Швецполитический обозреватель

Перед вторым туром президентских выборов 2019 года страну украсили огромные плакаты, на которых были изображены лицом к лицу Порошенко и Путин, а надпись гласила: «21 апреля. Решающий выбор». Тем самым Зеленский приравнивался к хозяину Кремля. Понятно же, что каким бы ни было ваше отношение к Петру Алексеевичу, за врага рука голосовать не поднимется.

Как известно, этот прием не сработал. Избиратель в своем большинстве не проделал сложную ментальную операцию и не согласился опознать в Путине Зеленского, и наоборот. Результат выборов оказался тем, которым оказался. Ну, и два с половиной года спустя можно все-таки заключить, что политтехнологическая манипуляция была совсем уж бесстыдной, Зеленский ничуть не Путин. К счастью, конечно.

Злая ирония заключается в том, что бумеранг вернулся, и Порошенко самому приходится отбиваться от увязывания своего имени с именем Медведчука, а где тот, там, как известно, и Путин на расстоянии низкого поклона. И это не разовый эпизод, сконструированный на скорую руку политтехнологами, это долгая история, которая разворачивается уже не первый месяц, и закончится она не завтра и не послезавтра.

О неслучайности возрождения Виктора Медведчука при Петре Порошенко говорили еще тогда, когда это возрождение произошло, особенно тогда, когда он оброс телеканалами и возглавил партию. А вот в мае этого года общественность получила возможность послушать и аудиосвидетельства активной деятельности путинского кума, с большим профитом использовавшего свои связи по обе линии фронта. Степень участия тогдашнего президента в операциях Медведчука была неочевидной, но без нее, понятно, не обошлось: было бы странно, если бы власть не контролировала происходящее в зоне самой что ни на есть национальной безопасности. Уж на каких условиях – вопрос отдельный.

Вовины черти. Колонка Леонида ШвецаКак ни крути, а Евгений Мецгер проделал большую общественно важную работу, сумев привлечь внимание прессы и граждан к деятельности безбожно убыточного, но такого жирного госбанка, к агрессивной некомпетентности его руководства.

В «Европейской солидарности» сразу оценили убийственный потенциал этой истории и тогда же поспешили заявить, что перед нами кампания черного пиара, «пульт управления которой находится в Офисе президента», и ее задача «навязать обществу мнение о якобы связи Медведчука с Порошенко». Правда, общество было к этому мнению вполне готово, особенно и навязывать не пришлось.

Не очень понятно, почему между программами расследовательской группы Дениса Бигуса, обнародованием ею большой базы аудиозаписей и предъявлением подозрения Виктору Медведчуку по упомянутым в программах эпизодам прошло четыре с половиной месяца, но в октябре СБУ и Генпрокуратура публично заявили о признаках государственной измены и содействия деятельности террористической организации. И, конечно, упомянут «заговор с высшими должностными лицами Украины, которые использовали полномочия Нацбанка и правоохранительных органов». Без уточнения, но с явным забросом на будущее. Продолжение непременно следует.

Вряд ли можно согласиться с теми, кто склонен здесь видеть лишь политический заказ в отношении Петра Порошенко и попытку отвлечь внимание от фокусов властной команды, хотя и тот, и другой момент, конечно же присутствуют. Было бы странно, если бы люди Зеленского не воспользовались возможностью, которая сама плывет в руки. Но разобраться в месте и роли Виктора Медведчука в украинской политике и экономике и законности использовавшихся им методов чрезвычайно полезное дело, полезность которого для Украины будет еще выше, если его без дураков удастся довести до ума и воздать этому деятелю по заслугам. И пока дело будет на слуху, никуда от него не отвязать и имя Порошенко, даже если самые неприятные подозрения в меркантильном характере взаимодействия этих двух фигур не найдут подтверждения. Знал и участвовал – очень плохо, просто знал – плохо, не знал и не понимал (ну вдруг?) – ничего хорошего.

Плохая история. Колонка Леонида ШвецаКакой бы вызов история с покушением на Шефира ни бросала Зеленскому, это не может отменить неприятного обстоятельства, что Украина отныне страна, где вот так вот запросто стреляют в одного из самых влиятельных чиновников.

Эта история неизбежно бьет и по «Европейской солидарности», которая намертво связала свои интересы с интересами лидера: «Мы говорим партия, подразумеваем Ленин». А если к «Ленину», нравится или нет, ассоциативно подвязан Медведчук, выходит вообще дико, с учетом всех тонких идеологических моментов. И да, с учетом этого обстоятельства власть заинтересована колупать дело Медведчука бесконечно, с садистским удовольствием превращая его в дело Медведчука-Порошенко. В чем в чем, а в сериалах там разбираются.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: