Вирус эволюционирует: ученые обнаружили еще одну особенность штаммов COVID-19

Британский штамм показал вдвое большую эффективность в передаче воздушно-капельным путем, чем обычный коронавирус.
Фото из открытых источников

Ученые из Национального института здоровья США (NIH) провели исследование, по результатам которого заявили, что варианты коронавируса активнее передаются воздушно-капельным путем, чем исходный тип вируса.

Об этом пишет газета The New York Times.

Отмечается, что в эксперименте исследователи сравнили штамм Альфа и начальную версию COVID-19. Для этого они поместили хомяков в трубы различной длины.

В итоге, по словам ученых, Альфа показал вдвое большую эффективность в передаче воздушно-капельным путем и распространялся на большие расстояния, чем обычный коронавирус. Таким образом, утверждают эксперты, для заражения «британским» вариантом необходима меньшая доза инфекции.

Поэтому, в связи с этим исследователи допускают, что самый распространенный в мире Дельта-штамм может передаваться еще лучше, чем Альфа.

«Это исследование по-настоящему показывает, что вирус эволюционирует, чтобы стать более эффективным в передаче по воздуху. Я бы не удивилась, если бы в случае с Дельтой этот фактор был бы еще выше», - отметила вирусолог Линси Марр.

При этом, основываясь на результатах эксперимента, ученые призывают носить в людных местах маски с более высоким уровнем защиты и плотным прилеганием к дыхательных органов. Это касается и полностью вакцинированных людей.

Напомним, что в НАН озвучили прогноз по коронавирусу на начало октября.

Ранее мы сообщали, что в МОЗ рассказали о заразности штамма «Дельта».

Также, в компании Pfizer предположили, когда закончится эпидемия коронавируса.