Письмо Пушилина: чем может закончиться эскалация вокруг Украины

Читати українською
Денис Поповичжурналист

На выходных СМИ опубликовали любопытные материалы перехвата украинской разведки. Это три варианта обращения «руководства» так называемой «ДНР» к президенту РФ Владимиру Путину. В одном из таких вариантов содержится просьба включить «республику» в состав России. Если опубликованная информация верна, то она вполне может пролить свет на ближайшие намерения РФ в отношении Украины.

Материалы перехвата украинской разведки опубликовало издание ZN.UA. В них так называемое руководство «ДНР» в лице Дениса Пушилина прорабатывает три варианта обращения к Владимиру Путину. В первом варианте Пушилин просит Путина «оказать военную помощь, направленную на прекращение широкомасштабных военных действий и агрессии Украины». Во втором Пушилин обращается с просьбой включить «ДНР» в состав России, опираясь на результаты незаконного «референдума» 11 мая 2014 года. При необходимости Пушилин обещает повторить голосование. И, наконец, в третьем варианте Пушилин просит Путина признать «ДНР» как «независимое демократическое правовое социальное государство», а также рассмотреть возможность заключения договора о дружбе и сотрудничестве между «ДНР» и РФ, включая сотрудничество в сфере обороны.

В отношении «ЛНР», которая всегда была менее медийной, чем «ДНР», никаких тайных планов не выявлено. По дипломатическим каналам материалы уже переданы международным партнерам Украины.

Если обнародованная информация верна, то она вполне может пролить свет на дальнейшие планы РФ в отношении Украины. А они выглядят весьма угрожающе. Помимо трех армий, которые были развернуты у границ с Украиной в предыдущие годы, в последние две недели, под видом учений, Россия перебросила к границам Украины еще 28 батальонных тактических групп. По словам главкома ВСУ Руслана Хомчака, ожидается прибытие еще 25 БТГр. Стягивание войск продолжается и носит демонстративный характер. Эшелоны с техникой ползут из самых отдаленных уголков России, совершенно не граничащих с Украиной. Наступательные группировки создаются в Крыму. Тревожные перемещения замечены в Беларуси, в Приднестровье, появилась угроза и с морей, куда РФ перебрасывает дополнительные десантные корабли.

Вся эта демонстрация военной мощи создает опасность военного вторжения, причем с нескольких направлений. Параллельно в российских СМИ разгоняется антиукраинская истерия. Нашу страну представляют агрессором, желающим уничтожить «молодые республики». По сути, это информационная подготовка, которая должна объяснить населению РФ необходимость агрессивных действий в отношении Украины.

Соответствующие пояснения дают и официальные лица. Так пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в своем интервью телеканалу «Россия 1» заявил, что тем самым Россия лишь заботится о собственной безопасности. «Рядом с нами страна, в которой мы не исключаем, что ее руководство опять посчитает возможным решать внутреннюю проблему силовыми методами. Опасно ли это для нас? Конечно, опасно», – отметил Песков.

Донбасс: угроза и сценарии аннексииСценарий полной аннексии Донбасса вполне открыто лежал на кремлевском столе, и подготовка к его реализации активно шла, но затем его со стола убрали. В мусор не выбросили, а отложили в ящичек секундной доступности.

О попытках руководства Украины «решить свои внутренние проблемы за счет Донбасса», говорит и секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. Но при этом и Патрушев, и Песков уверяют, что Москва не вынашивает никаких агрессивных планов в отношении Украины.

Успокаивающие заявления российского руководства следует, как говорится, «делить на десять», ибо они и раньше обманывали мир по поводу своих истинных намерений в отношении Украины. Но нынешние действия России носят слишком демонстративный характер для того, чтобы что-то скрывать. В то же время слова Патрушева и Пескова все равно диссонируют с реальной ситуацией. Ведь такое количество войск никогда не стягивается просто так. Ружье должно выстрелить.

Однако война – слишком дорогое и непредсказуемое предприятие, тем более в условиях наметившейся международной поддержки Украины и полного отсутствия фактора внезапности, которым всегда славились военные кампании Путина. Впрочем, письмо Пушилина способно многое объяснить. Вряд ли Россия пойдет на присоединение «ДНР», поскольку это будет означать аннексию территории Украины (напомним, РФ не ставит под сомнение принадлежность Донбасса нашей стране). А новая аннексия – это новая порция санкций.

А вот признание «независимости ДНР» намного проще продать как раз под тем соусом, что Украина якобы не оставила никому выбора, «завалив» минский процесс и начав угрожать «молодой республике» наступлением. Вполне себе гибридный сценарий, при котором Россия продолжает оставаться «над схваткой».

После этого Россия принимает решение об оказании военной помощи новому «государству». Для того, чтобы облечь это мероприятие в красивую обертку, Совет Федерации может даже дать Владимиру Путину разрешение на использование войск за пределами РФ (это может быть сделано, к примеру, в рамках послания Путина российскому Федеральному собранию, 21 апреля), после чего российская армия, уже не скрываясь, сможет занять позиции на территории ОРДО, например, в качестве миротворческого контингента.

Отметим, что Украина никак не сможет помешать этому сценарию, ибо никакого способа, кроме силового, для этого не существует. А перейти в атаку, чтобы все-таки отбить территорию мешают окружившие Украину многочисленные российские группировки. В финале Украина может получить под своим боком новое Приднестровье.

На этом, пожалуй, поставим точку, потому что конец Минским соглашениям, который неизбежно наступит после такого шага, действительно может начать новый отсчет как отношениях между Украиной и Россией, так и в ситуации внутри нашей страны.

Денис Попович, специально для «Слово и дело».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: