Высший антикоррупционный суд определил мерой пресечения залог директору обособленного подразделения «Шахта «Золотое» государственного предприятия «Первомайскуголь» Михаилу Белицкому, которого Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура подозревают в причастности к завладению 14,33 млн грн госпредприятия.
Такое решение 9 февраля приняла следственная судья ВАКС Екатерина Широкая, сообщает «Слово и дело».
Детектив НАБУ и прокурор САП просили применить к директору шахты «Золотое» меру пресечения в виде залога. Однако, судья удовлетворила ходатайство частично и определила подозреваемому залог в меньшем размере, а именно 181 600 грн. Также на Белицкого положили следующие обязанности: не отлучаться из населенных пунктов, в которых он проживает или находится без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и/или работы; воздерживаться от общения со свидетелями и подозреваемыми, а также сдать на хранение загранпаспорта.
Кроме того, детектив и прокурор хотели отстранить Белицкого от должности директора шахты «Золотое», но судья Широкая в удовлетворении ходатайства отказала. На данный момент причина такого решения неизвестна, поскольку в реестре обнародована только резолютивная часть решения.
Как известно, ВАКС арестовал экс-гендиректора «Первомайскугля» Артура Мирумяна. Альтернативой ему определили 630 600 грн залога. Ранее суд также арестовал директора частной компании, которому сообщили о подозрении в деле ГП «Первомайскуголь».
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении Мирумяну и еще трем лицам в хищении средств. Как установило следствие, в 2017 году в Первомайском-Стахановском угледобывающем регионе Луганской области сложилась критическая ситуация с затоплением шахт «Первомайская» и «Голубовская», расположенных на временно оккупированной территории Луганской области.
Для предотвращения техногенной катастрофы Кабмин в 2018 году выделил средства для финансирования соответствующих работ на шахте «Золотое». Распорядителем этих средств определили ГП «Первомайскуголь».
Закупки проводили по переговорной процедуре, поэтому госпредприятие выбрало генерального подрядчика по самостоятельно определенным критериям без тендера. Им оказалась коммерческая компания, которая, в свою очередь, после получения контракта с ГП «Первомайскуголь», заключила договор с другой – на условиях субподряда.
Следствие установило, что руководители государственного предприятия, его подразделения и руководители частных структур действовали в сговоре. В результате – из 33 млн грн из государственного бюджета, фактически перечисленных ГП «Первомайскуголь» своему же структурному подразделению, при посредничестве двух частных компаний незаконно переплачено более 14 млн грн, которые осели на счетах частных компаний.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»