Национальное антикоррупционное бюро закрыло уголовное производство по фактам возможной лжи в декларации председателя Окружного административного суда города Киева Павла Вовка в связи с решением Конституционного суда Украины, которым отменено ответственность за это преступление.
Такое постановление детектив вынес еще 12 ноября, сообщает «Слово и дело».
Также детектив НАБУ и прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры просили Высший антикоррупционный суд решить вопрос о вещественных доказательств в уголовном производстве. Однако судья вернула ходатайство прокурору. Она указала, что вместе с перечнем имущества детектив не погубить к ходатайству документ, изъятое имущество приобрело статус вещественных доказательств, как и не предоставляет копии постановления о закрытии указанного уголовного производства, что является основанием применения ч. 9 ст. 100 УПК Украины.
Напомним, по версии следствия, Вовк не указал в своих декларациях за 2015 и 2016 годы информацию о пользовании жилым домом площадью 127,4 кв. м и земельным участком площадью 0,1597 га в селе Вита-Почтовая в Киевской области, которые с 3 октября 2016 года зарегистрированы на его бывшую жену.
Также детективы указывают, что глава ОАСК не указал в тех же декларациях активы своей бывшей жены Светланы. В частности, речь идет о доходе, который она получила от осуществления предпринимательской деятельности в 2015 году – 1 миллион 541 тысяча 830 гривен и ы 2016-м – 1 миллион 788 тысяч 400 гривен. Кроме того, Вовк забыл указать, что пользуется автомобилем Audi Q7, который зарегистрирован на его тестя.
В Бюро заявляют, что брак главы ОАСК расторгнут решением Дарницкого районного суда города Киева от 12 мая 2015 года. Однако это не помешало двум бывшим супругам совместно путешествовать за границу. По мнению детективов, супруги Вовк с детьми провели много выездов за границу, которые не соотносятся с уровнем их доходов. Органом досудебного расследования якобы установлено, что ни судья Павел Вовк, ни его бывшая жена не имеют достаточных официальных доходов для приобретения таких активов (земельного участка, жилого дома и наличных – 30 тысяч долларов и 20 тысяч евро) и ведения такого образа жизни. Поэтому дело также расследовали по факту незаконного обогащения.
Однако в феврале 2019 года Конституционный суд Украины признал статью о незаконном обогащении неконституционной.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»