Парламент принял закон о речном транспорте

Читати українською

Верховная рада утвердила реформу речных перевозок. Новый закон регулирует речную логистику в Украине. Также вводятся штрафы для судовладельцев.
Фото Слово и дело

Верховная рада приняла во втором чтении закон «О внутреннем водном транспорте», который регулирует речную логистику в Украине. Также вводятся штрафы для судовладельцев за нарушение закона.

Соответствующий законопроект №1182-1-д с технико-юридическими правками поддержали 276 нардепов.

Владислав Криклий: «У рынка нет консолидированной позиции по внутреннему водному транспорту, в таких случаях решение должно принимать государство»Министр инфраструктуры Владислав Криклий в интервью Слово и дело рассказал, что мешает принять законопроект о внутреннем водном транспорте и восстановят ли 15 аэропортов за четыре года.

В пояснительной записке сказано, что закон регулирует сферу внутреннего водного транспорта, его функционирования и развития, инфраструктуры, перевозки грузов и пассажиров, судоходства на внутренних водных путях, и безопасности имущества, затонувшего на внутренних водных путях.

«Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов - речные перевозки и создать эффективную речную логистику. Мы учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект во время его подготовки ко второму чтению», - написал министр инфраструктуры Владислав Криклий после принятия закона.

По его словам, новый закон о речном транспорте позволит:

  • увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год и экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;
  • улучшить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места для людей;
  • провести переход части груза с автодорог на реку поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет.
  • использовать мощности Днепра не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси.
  • создать Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75% из которых сейчас изношены;
  • обеспечить развитие пассажирских речных перевозок, в том числе международных.
  • стимулировать судостроение и восстановление украинских предприятий;
  • либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, и стимулировать международную торговлю;
  • провести дерегуляции отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
  • упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов;
  • имплементировать европейские нормы и привести украинское законодательство в соответствие с европейским.

Кроме того, закон устанавливает новые штрафы для судовладельцев.

В частности, за загрузку судна внутреннего плавания свыше грузовой марки – штраф 51 тысяча гривен. Такой же штраф и за выход в рейс судна без судовых документов.

Выход в рейс не зарегистрированного судна внутреннего плавания (или с отключенным или неисправным оборудованием для автоматической идентификации) - 85 тысяч гривен.

За перевозку судном груза без оформления транспортного документа – 17 тысяч гривен.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года. Однако ряд его статей вступят в силу через три года со дня опубликования.

Напомним, Рада приняла данный закон за основу в апреле 2020 года.

В интервью «Слово и дело» министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал, что мешало принять закон о водном транспорте.

Также Криклий анонсировал восстановление речных перевозок по Днепру.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: