Верховная рада приняла во втором чтении закон «О внутреннем водном транспорте», который регулирует речную логистику в Украине. Также вводятся штрафы для судовладельцев за нарушение закона.
Соответствующий законопроект №1182-1-д с технико-юридическими правками поддержали 276 нардепов.
В пояснительной записке сказано, что закон регулирует сферу внутреннего водного транспорта, его функционирования и развития, инфраструктуры, перевозки грузов и пассажиров, судоходства на внутренних водных путях, и безопасности имущества, затонувшего на внутренних водных путях.
«Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов - речные перевозки и создать эффективную речную логистику. Мы учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект во время его подготовки ко второму чтению», - написал министр инфраструктуры Владислав Криклий после принятия закона.
По его словам, новый закон о речном транспорте позволит:
- увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год и экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;
- улучшить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места для людей;
- провести переход части груза с автодорог на реку поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет.
- использовать мощности Днепра не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси.
- создать Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75% из которых сейчас изношены;
- обеспечить развитие пассажирских речных перевозок, в том числе международных.
- стимулировать судостроение и восстановление украинских предприятий;
- либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, и стимулировать международную торговлю;
- провести дерегуляции отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
- упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов;
- имплементировать европейские нормы и привести украинское законодательство в соответствие с европейским.
Кроме того, закон устанавливает новые штрафы для судовладельцев.
В частности, за загрузку судна внутреннего плавания свыше грузовой марки – штраф 51 тысяча гривен. Такой же штраф и за выход в рейс судна без судовых документов.
Выход в рейс не зарегистрированного судна внутреннего плавания (или с отключенным или неисправным оборудованием для автоматической идентификации) - 85 тысяч гривен.
За перевозку судном груза без оформления транспортного документа – 17 тысяч гривен.
Закон вступит в силу с 1 января 2022 года. Однако ряд его статей вступят в силу через три года со дня опубликования.
Напомним, Рада приняла данный закон за основу в апреле 2020 года.
В интервью «Слово и дело» министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал, что мешало принять закон о водном транспорте.
Также Криклий анонсировал восстановление речных перевозок по Днепру.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»