Авторынок во время COVID-19: почему украинцы чаще покупают автомобили

Читати українською
Алексей Якубинполитолог

** В октябре украинскую регистрацию получили 38,8 тысяч бывших в употреблении легковых автомобилей, которые завезли из-за границы. Это почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее и является рекордным показателем с начала 2020-го. Об этом сообщает Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром». В комментарии «Слово и дело» политолог Алексей Якубин отметил, что такой тренд связан с явлением отложенного потребления, его стимулировал также карантин.**

«Думаю, сыграло роль то, что в Европе продвигается «зеленая» повестка дня и максимально идея, чтобы перейти на гибридные или на электроавто. Поэтому европейцы готовы избавляться от своих машин, и, соответственно, их куда-то продают. Наша страна является одним из возможных мест, куда эти автомобили сбывают», — сказал Якубин.

Кроме того, эксперт отметил, что из-за карантина даже те, кто не планировал покупать собственный транспорт, пересели на авто.

Штрафы за «евробляхи»: какое наказание предусмотрели для водителейС 22 августа начали действовать штрафы за нерастаможенные авто. 8 ноября 2018 года Верховная рада поддержала новые правила растаможивания автомобилей с европейской регистрацией в Украине.

Якубин подчеркнул, что Украина остается одной из стран, которая больше всего покупает бывшие в употреблении автомобили в ЕС и эта тенденция усиливается.

«Повлияла, конечно, ситуация с коронавирусом. Карантин, особенно тот, который у нас был весной, привел к тому, что был остановлен общественный транспорт. Многие люди почувствовали себя связанными, поэтому это тоже стимулировало спрос. Это называется отложенное потребление. Люди, которые сейчас покупают машины — у них и раньше были на это ресурсы, но они откладывали покупку, а ситуация с ковидом их к этому подтолкнула. К тому же, личный транспорт кажется более безопасным», — пояснил эксперт.

По мнению Якубина, с экономической точки зрения, именно эпидемия коронавируса стимулировала спрос.

«Я думаю, что карантинные меры частично стимулировали покупку бывших в употреблении автомобилей. Я думаю, что если бы не карантин и коронавирус, многие тратили бы деньги на другие вещи », — добавил он.

Кроме того, бензин и дизельное топливо с 2014-го до 2019 года подорожали более чем вдвое.

Динамика стоимости топлива для авто за последние пять лет — на нашей инфографике.

«Слово и дело» решило посмотреть, как влияла мировая цена на нефть на курс гривны и рубля.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: