Как менялась стоимость реконструкции путепровода на проспекте Ландау в Харькове

Читати українською

Строить или реконструировать мосты в Украине трудно и дорого. В этом мы уже убедились, когда отследили, как дорожал проект реконструкции «уставшего» Шулявского путепровода в Киеве. Сегодня «Слово и дело» предлагает посмотреть, насколько за три года выросла стоимость реконструкции крупнейшего в Харькове коммунального путепровода на проспекте Льва Ландау.

Достроить мост пообещал мэр Харькова Геннадий Кернес. 30 октября 2015 года, рассказывая о планах на следующий год, он заявил, что работа по восстановлению Харькова будет продолжаться.

«Мы намерены достроить различные крупные объекты, например метро на Алексеевке, мост на проспекте 50-летия СССР (с 2015 года – проспект имени выдающегося физика Льва Ландау – ред.)», – отметил Кернес во время интервью местному телеканалу.

5 октября 2016 года первый заместитель городского головы Харькова Игорь Терехов на рабочем совещании сообщил, что реконструкцию коммунального путепровода планируется выполнить в течение двух лет.

Работы на проезжей части путепровода были начаты в сентябре 2016 года. В рамках реконструкции планировалось отремонтировать бетонные конструкции, нижние конструкции путепровода, заменить дорожное покрытие, реконструировать пешеходную зону.

Летом 2017 года департамент строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета заключил соглашение с ООО «Специализированная механизированная колонна № 23» о проведении ремонтных работ стоимостью 79,7 млн грн. Об этом стало известно из информации на сайте государственных закупок «ProZorro».

Итак, сначала были заключены соответствующие договоры по капитальному ремонту комплекса транспортных сооружений по проспекту Ландау, а непосредственно к реконструкции моста приступили в сентябре 2018 года.

15 марта 2018 года в городском совете «Слово и дело» сообщили, что завершение строительства путепровода на пр. Ландау запланировано на 2019 год.

По состоянию на 4 декабря 2019 года стоимость работ по реконструкции путепровода составила 205 млн грн, которые к середине лета 2020-го выросли до 214,5 млн грн.

Завершить реконструкцию моста в мэрии сначала обещали ко Дню Харькова – 23 августа 2020 года, но впоследствии директор департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков, рассказывая о выполненном объеме работ, назвал другие сроки.

«Учитывая то, что длина коммунального моста составляет почти 1,5 километра, был проведен колоссальный объем работ, и теперь мы близки к их завершению. За это время мост был полностью реконструирован: укреплена его конструкция, заменена гидроизоляция, забетонировано дополнительное покрытие проезжей части, заменены ограждения, освещение, троллейбусная контактная сеть, проведена иллюминация. Рассчитываем, что в начале сентября обе части моста будут открыты для проезда», – сообщил Чумаков.

По его словам, рабочим останется закончить монтаж ограждающих конструкций, что не будет мешать движению транспорта. Полностью закончить работы на коммунальном мосту планируется к середине октября.

«Уже сейчас на ремонт этого моста заключили 10 договоров на 214,5 млн гривен. Все договоры заключили с ООО «Специализированная механизированная колонна № 23». Шесть договоров заключили еще в 2017 году. Сначала датой окончания капитального ремонта этого моста было 31 декабря 2019 года, но все договоры, дополнительными соглашениями, продлили до 31 декабря 2020 года», – сообщают в Харьковском антикоррупционном центре.

Однако, вскоре планы изменились и выяснилось, что на реконструкцию моста собираются потратить еще 25 млн грн до конца 2021 года.

10 сентября 2020 года департамент строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета заключил договор на 25,3 млн грн, согласно которому подрядчик должен провести капитальный ремонт моста на проспекте Льва Ландау на эстакаде №1 по улице Ивана Багряного. Об этом стало известно из системы государственных закупок «ProZorro». Ремонтные работы должны завершить 31 декабря 2021 года.

Исходя из уже заключенных договоров, стоимость реконструкции путепровода составляет около 230 млн грн.

Ранее «Слово и дело» исследовало историю строительства Подольско-Воскресенского моста в Киеве.

Также мы разбирались с экспертом, почему реконструкция Шулявского моста дорожает, а сроки выполнения работ тормозятся.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: