Мэр Киева Виталий Кличко в мае пообещал, что к концу 2020 года будет открыто автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост. В данный момент с моста уже убрали часть временных опор арки, и выглядит он, действительно, как будто строительство идет к завершению. Но здесь не стоит загадывать наперед, ведь мост возводят уже много лет: строительство то «замораживали», то возобновляли вновь. Поскольку все уже забыли, как начинался проект, «Слово и Дело» напомнит историю вопроса, а заодно и обещания политиков.
Трудно поверить, но о необходимости построить мост заговорили еще в 80-е. В 1986 году Совет министров УССР утвердил это в генплане Киева на 1985-2005 года. Через два года было разработано технико-экономическое обоснование моста, а одобрили его в 1993 году, уже Кабинет министров Украины. Согласно плану длина моста составит 7,04 км, а стоимость (по состоянию на 1993-й) – 40 млрд 701 млн куп. крб. Но самое интересное, что построить его собирались до 2002 года.
Подготовительные работы для строительства моста начали в 1996 году, потратив на это 4 млн грн. Через год у моста начались первые трудности – из-за тяжелого финансового положения строительство приостановили. Решение о возобновлении подготовительных работ городская администрация приняла в 2003 году, из государственного и местного бюджетов было выделено 2,6 млн грн.
В 2004 году был принят проект строительства, по состоянию на тот год мост стоил 5 млрд 66,1 млн грн. Следующие несколько лет из государственного и местного бюджетов на строительство выделялось финансирование. В 2011 году удалось сдать в эксплуатацию первую очередь моста, а также открыть движение по Гаванскому мосту и эстакаду на Набережно-Крещатицкой.
При этом стоимость строительства возрастала, в 2012 году согласно переутвержденной смете она составила уже 6 млрд 533 млн грн.
В 2016 году Киевская горадминистрация снова переутвердила проект строительства: поменялась его длина: 10,17 км, «цена вопроса» уже 11 млрд 251,2 млн грн, срок – до 2020 года. Пропускная способность моста будет 60 тысяч автомобилей в сутки, предусмотрено 6 полос движения и две колеи метро.
По состоянию на прошлый год на мост с 2002-го выделили 5,7 млрд грн, а освоили 4,5 млрд. грн. Сейчас мост готов почти наполовину, ждем выполнения обещания Кличко.
Но обещания относительно Подольско-Воскресенского моста давал не только действующий столичный мэр. Городской глава Киева Леонид Черновецкий обещал, что до 2011 года на Троещину через мост построят метро. Похожее обещание, только со сроком 2012 год, давал заместитель главы городской администрации Руслан Крамаренко. И Кличко тоже обещал метро на Троещину: в своей предвыборной программе на пост мэра заверял, что строительство займет 5 лет (до 2019-го). Как мы знаем, строительство линии метро в этот район сейчас только на стадии обсуждения.
Премьер-министр Николай Азаров обещал, что Подольско-Воскресенский мост начнет функционировать в конце 2011 – в начале 2012 года. Глава КГГА Александр Попов обещал запустить автомобильное движение по мосту во второй половине 2013-го. Все обещания провалены.
Ранее мы писали о том, какие противостояния были между мэрами Киева и президентами Украины.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»