На сегодня одним из самых проблемных дорожных участков в Киеве является район реконструкции Шулявского путепровода. Мост частично обрушился 27 февраля 2017 года. Тогда мэр Киева Виталий Кличко заявил, что мост не был аварийным, а «устал» от времени. 1 марта 2017 года городской голова пообещал, что реализация проекта строительства нового путепровода на Шулявке будет начата уже в 2017 году, однако власть не уложилась в запланированные временные рамки. С тех пор стоимость реконструкции Шулявского моста уже на 75% выше от первоначальной цены проекта – 598,59 млн грн. 7 октября мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение, которым увеличил смету на реконструкцию Шулявского моста до 1,05 млрд грн.
«Слово и Дело» разбиралось, что происходит с одним из самых масштабных инфраструктурных проектов города.
Директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко акцентировал, что городская сеть путепроводов – это единая сеть. Образно говоря, если с одного края потянуть за ниточку, то вся сетка почувствует эти колебания.
Эксперт уточнил, что дорожная сеть очень чувствительна. По его словам, чтобы улучшить ситуацию с пробками, нужно выполнить перечень мероприятий: развивать общественный транспорт, обеспечить полосу, возможность эвакуировать из выделенной полосы, наладить систему штрафов и видеонаблюдения, которая у нас ориентирована на превышение скорости.
«Разве превышение скорости – главная проблема для Киева? Проблема как раз в том, что нарушают ПДД, занимают полосы общественного транспорта. У нас на одних улицах невозможно разогнаться больше 60 км/ч, а на других проспектах невозможно ехать меньше 100 км/ч из-за того, что дорога пустая, нет переходов, полосы разделены», – обратил внимание Сергиенко.
Он уточнил, чтобы сделать сбалансированной дорожную сеть для движения общественного и частного транспорта, должны быть меры не только со стороны местной власти, но и центральной.
Также эксперт акцентировал, что Шулявский мост устарел и несмотря на исследования, которые показали, что путепровод еще бы продержался, реконструкция необходима была давно. Мост нужно расширить до шести полос, подчеркнул Сергиенко.
По мнению эксперта, то, что в ходе выполнения работ реконструкция обойдется дороже от запланированной цены, нормальная ситуация, поскольку предусмотреть изначально все подводные камни не получится. Тем более, если это реконструкция в городе, который переполнен коммуникациями, где есть смежные участки, частная собственность и отсутствует судебная система.
Специалист заметил, что в Земельном кодексе есть статья, которая разрешает изымать земельные участки для общественных нужд, но она не работает. В стране не было таких случаев, указал он.
«Это как раз такой случай, когда нужно снести одно здание бывшего завода «Большевик», а снести его никак не выходит, потому что не работает судебная система. Если пойти в суды, это может затянуться на десятилетия», – констатировал Сергиенко.
Он добавил, что предусмотреть все нюансы нереально. Когда был принят проект реконструкции Шулявского моста, то не учли, что нужно перекладывать подземные коммуникации, коллекторы, уточнил специалист.
Даже погодные условия можно отнести к важным факторам, продолжил эксперт. Он пояснил, что в тумане невозможно штукатурить, поскольку оседает конденсат на стены. Если будут это делать, то штукатурка слетит через год. Также, например, чтобы бетон был крепким, он должен постоять 28 дней и только тогда можно работать дальше, рассказал эксперт.
«То, что стоимость растет, а сроки реконструкции растягиваются – это закономерный процесс, который практически нельзя избежать. Просчитать стоимость сразу очень тяжело. Если есть какие-то сомнения, то нужно назначать экспертную комиссию, которая определит была ли растрата средств. Однозначно, не стоит сразу делать вывод – «деньги воруют, ничего не строят». Тот, кто сталкивался со строительством, воспринимает ситуацию нормально», – прокомментировал Александр Сергиенко.
Напомним также, мэр Киева Виталий Кличко в мае пообещал, что к концу 2020 года будет открыто автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост.
Как начинался проект и какие обещания давали политики по поводу строительства моста – тут.
Также мы писали, что китайская компания достроит мосты в Запорожье. На каких условиях и будет ли проезд платным – по ссылке.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»