Дом Гонтаревой и авто Фирсова: чье имущество пострадало от поджога и на каком этапе следствие

Читати українською

В Броварах в ночь на 17 августа сожгли автомобиль, который принадлежит программе журналистских расследований «Схемы». Месяц назад в Киеве сгорел дом главы правления Центра противодействия коррупции Виталия Шабунина. Еще раньше подожгли дом экс-главы Нацбанка Валерии Гонтаревой. Похожие истории произошли со многими публичными людьми и являются не иначе как давлением или угрозой. «Слово и дело» решило напомнить об аналогичных инцидентах.

Дом антикоррупционного активиста Виталия Шабунина сгорел в ночь на 23 июля. «Никто не пострадал: нас с детьми не было, а родители успели выбежать. Слава богу, соседка услышала взрыв и увидела, как вспыхнул вход», – сообщил Шабунин в своем Фейсбуке.

Полиция открыла дело по статье «Умышленное повреждение имущества», однако активист и его адвокат с этим не согласны. По словам адвоката, представители Шабунина, осмотрев место происшествия и опросив свидетелей, пришли к выводу, что целью поджога было покушение на жизнь. В связи с этим они требовали переквалифицировать дело. Впрочем, в полиции заявили, что не нашли у дома ни следов взрывчатки, ни свидетелей, которые могли бы подтвердить ее наличие. Сейчас полиция все еще устанавливает причины пожара.

В сентябре прошлого года под Киевом сгорел дом экс-главы Национального банка Украины Валерии Гонтаревой. За две недели до этого в столице сгорел автомобиль, зарегистрированный на невестку Гонтаревой (которую тоже зовут Валерия). Во время пожара в доме никого не было, сама Гонтарева находилась в Лондоне. По ее словам, в сторону дома неизвестные бросили бутылки с зажигательной смесью. В полиции открыли уголовное дело по факту умышленного повреждения имущества. Также правоохранители сообщили, что камеры видеонаблюдения зафиксировали неизвестного, который перелезал через забор дома. Кроме того, на месте поджога нашли зажигательную светло-шумовую и звуковую ракеты.

На пожар в доме Гонтаревой отреагировали президент Владимир Зеленский, глава МВД Арсен Аваков и тогдашний премьер Алексей Гончарук. Аваков назвал инцидент «недопустимым проявлением криминального давления». Тем не менее, Гонтарева недавно сообщила, что продвижения в расследовании поджога нет.

Дом журналистки волынского издания «Радар» Натальи Камышниковой подожгли 1 мая 2019-го. «После часа ночи двое молодчиков ворвались в мой двор, разбили дубиной окно и пытались вбросить в помещение пластиковую посудину с токсичным легковоспламеняющимся веществом. Потом поставили ее гореть под моей дверью. Это происходило у меня на глазах. Оставили на память две канистры с зеленоватой вонючей жидкостью. Передали таким демонстративным способом привет за какую-нибудь из моих публикаций», – рассказала Камышникова. Кроме того, по ее словам, до поджога она получила анонимную угрозу физической расправы. Еще одну угрозу журналистка получила уже после пожара. По факту поджога и угроз были возбуждены уголовные дела, но виновных пока не нашли.

В этом году неизвестные сожгли автомобиль экс-главы Государственной экологической инспекции Егора Фирсова. «Видимо, таким образом оценили работу моей команды во главе экоинспекции. Реальные штрафы для загрязнителей, антикоррупционные чистки не нравятся многим. Вот и ответ», – считает Фирсов. Автомобиль сожгли в марте, а виновные все еще не найдены.

Не так давно сожгли автомобиль бывшего руководителя Офиса президента Андрея Богдана. Богдан считает инцидент угрозой от власти: «Я понимаю, что заказчик этого преступления имеет определенный криминальный опыт, а его соучастники сидят в высоких властных кабинетах».

Напомним, «Слово и дело» писало, чем закончилось уголовное преследование нардепов, которых лишили неприкосновенности.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: