Местные выборы близко: как выполняет обещания мэр Киева Виталий Кличко

Читати українською

25 октября 2020 года украинцы будут выбирать местную власть, в том числе и новых мэров. «Слово и дело» уже разбиралось, какие основные претенденты уже заявили о своих амбициях баллотироваться на пост столичного городского головы или проявили политическую активность в этом направлении. Также предлагаем посмотреть, как выполняет обещания действующий мэр Киева Виталий Кличко, который находится на посту уже почти пять лет.

В целом Кличко дал 416 обещаний, включая предвыборные, из которых 188 выполнил (45%), 121 провалил (31%) и еще 101 должен реализовать (24%).

Несмотря на то, что к действующему мэру столицы у киевлян много претензий, последние социологические опросы свидетельствуют о том, что за Кличко снова готовы отдать свои голоса 41-43% опрошенных жителей города.

Кличко так и не удалось решить транспортную проблему мегаполиса, создать удобную систему парковок, разгрузить дороги от пробок и избавиться от маршруток благодаря современному муниципальному транспорту. Правда, мэр лично следит за ремонтом дорог в городе и занимается масштабными проектами реконструкции мостов.

Метро и мэры Киева: кто сколько станций построилЗа время независимости Украины в Киеве построили 21 станцию метро. Кому из мэров удалось открыть больше всего новых станций?

Так, план полного обновления печально известного Шулявского путепровода, который, по словам Кличко, «устал», вызвал неоднозначную реакцию киевлян, ведь среди нескольких предложенных проектов перестройки путепровода, в итоге выбрали не самый современный. К тому же стоимость реконструкции периодически увеличивалась, а ее окончание откладывалось во времени.

В мае 2019 года Виталий Кличко пообещал открыть движение транспорта по обновленному Шулявскому путепроводу до конца года, что в конечном итоге с успехом и выполнил. Накануне новогодних праздников мэр лично проехался по мосту на квадроцикле в костюме Санта Клауса, после чего движение авто по мосту восстановили. Хотя работы на путепроводе продолжаются, еще должны закончить съезды на проспект Победы, в том числе после демонтажа одного из цехов бывшего завода «Большевик».

При этом в срочной реконструкции нуждается мост имени Патона, который исчерпал срок эксплуатации и признан аварийным. Из-за своей уникальности он считается памятником архитектуры, поэтому чиновники не знают, как подступиться к его спасению.

Однако это не помешало мэру выделить бюджетные средства на строительство современного, красивого пешеходного моста, соединяющего Владимирскую горку с Аркой дружбы народов. Кличко, как и обещал, открыл мост весной 2019 года, сооружение сразу получило название «мост Кличко» и с тех пор периодически страдает от вандалов.

Не получили киевляне и долгожданный генеральный план города. Правда, как и обещал Кличко, презентация генплана прошла вовремя – в декабре 2019 года, но проблема незаконной застройки никуда не исчезла, особенно в историческом центре Киева.

Не справился Виталий Кличко с обещанием провести реконструкцию столичного Гидропарка и построить там за счет инвесторов современный парк аттракционов наподобие Диснейленда.

«Мы планируем создать большой парк развлечений и активного отдыха на территории столичного Гидропарка. Это территория почти 130 гектаров, остров недалеко от центра города. И сегодня нам нужен инвестор, который вложит средства, опыт и идеи в реализацию такого большого проекта», – заявил Кличко.

Прошло уже почти 4 года, но инвесторы до сих пор не нашлись. Правда, в Гидропарке установили биотуалеты, положили цветную плитку, высадили розы и даже обустроили светодиодную подсветку.

Провалил мэр и обещание привлечь инвесторов к строительству заводов по переработке мусора. Если в 2015 году планировалось построить 4-8 мусороперерабатывающих заводов для Киевского региона, то по состоянию на июнь 2020-го для строительства одного мусороперерабатывающего завода (комплекса) город работает самостоятельно, без планов привлечь инвесторов.

Предполагается два направления. Первый – строительство комплекса силами предприятий сферы обращения с отходами, в частности ЗАО «Киевспецтранс», частью которого владеет город. Второй – строительство на средства городского бюджета на определенных участках, удаленных от жилой застройки.

Сейчас город разрабатывает план управления отходами в городе Киеве до 2030 года.

Отдельно стоит выделить обещания Виталия Кличко по строительству метро. Когда он впервые шел на выборы мэра, то обещание провести метро на Троещину до 2019 года стало одним из топовых в его программе, а в итоге превратилось в мем.

В следующий раз Кличко обещал протянуть метро на Виноградарь и в течение трех лет ввести в эксплуатацию две новые станции – «Мостицкая» и «Проспект Правды». Старт строительства откладывался из-за нехватки средств, а обещание мэра было провалено из-за несоблюдения дедлайна. Хотя есть вероятность, что в отдаленной перспективе станции таки достроят, ведь к началу 2020 году уже была готова инфраструктура для того, чтобы возвести тоннель между станциями.

Также Кличко обещает запустить метро в направлении Броваров, но уже не указывает конкретных сроков: «Мы говорили, что метро будет двигаться в направлении Броваров. Однажды метро будет идти, такие планы уже есть, до Броваров».

Среди более земных и реалистичных планов мэра – заменить более 100 км теплосетей и закупить 273 современных автобуса в 2020 году.

Ранее «Слово и дело» исследовало, удалось ли Кличко выполнить предвыборную программу.

Также мы писали, в каких уголовных производствах фигурируют мэры украинских городов.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: