Президент Владимир Зеленский 29 июля открыл новый корпус больницы «Охматдет», открытие состоялось практически на два месяца позже, чем он обещал (все из-за карантина и коронавируса). Но во время брифинга глава государства заявил, что сроки – не важны, важен сам факт выполнения обещания: «Все очень любят цифры. Ко Дню защиты детей мы должны открыть что-то грандиозное, чтобы все журналисты вышли и аплодировали. Мне кажется, вопрос не в датах, вопрос в том, работает оно или не работает. Я думаю, мы должны прекратить эту популистскую историю. Самое главное открыть, когда оно уже готово». На самом деле у президента набралось достаточное количество обещаний, проваленных по срокам, «Слово и дело» решило вспомнить их.
Все обещания Владимира Зеленского – по ссылке. Как аналитики «Слово и дело» отслеживают выполнение обещаний политиков, можно прочитать здесь.
Какие обещания Зеленский не смог выполнить вовремя
Начнем с самого простого: Зеленский обещал 8 июля 2019 года подписать указ о борьбе с контрабандой на таможне. Но опоздал на один день и подписал 9 июля. Также на один день президент «промахнулся» с законопроектом об ответственности за незаконное обогащение: обещал внести его в Верховную раду до 2 июня 2019-го, но внес 3-го.
Не смог глава государства вовремя выполнить обещания по земельной реформе. Сначала Зеленский обещал, что реформа будет проведена в 2019 году, потом заявил, что соответствующие изменения в законодательство внесут до 1 декабря. В первом чтении Верховная рада приняла законопроект о рынке земли в октябре, а финальное голосование оттягивалось из-за огромного количества поданных правок. В итоге окончательно закон приняли только в марте 2020-го.
К марту этого года Зеленский обещал, что переселенцы получат отремонтированные квартиры в Золотом-1 и Карбоните. Вовремя выдать жилье внутренне перемещенным лицам не смогли из-за того, что квартиры нуждались в капитальном ремонте. Заселение семей в обещанные квартиры произошло только в начале мае.
В прошлом году, после того как Россия вернула захваченные военные катера «Бердянск» и «Никополь», Зеленский обещал отремонтировать их до марта: «Действительно, не хватает и оборудования частично, и части вооружения. Я увидел состояние, будет расследование. Мы обязательно обратимся к российской стороне, чтобы нам вернули все, что там есть. Параллельно мы готовы отремонтировать. Где-то три месяца – и все будет на ходу». Но с ремонтом не торопились: «Никополь» отремонтировали в мае, «Бердянск» – только начали в июле начали.
В июне прошлого года Зеленский заверил, что в течение трех месяцев в города и села будет передано 200 автомобилей скорой помощи. Реализовать проект удалось только за полгода.
Также Зеленский не смог в обещанные сроки – за месяц – решить вопрос отсрочки штрафных санкций для владельцев нерастаможенных автомобилей. На момент, когда президент внес соответствующий законопроект и попросил спикера парламента созвать внеочередное заседание, еще работал VIII созыв Рады. Ожидаемо, что никто собираться для принятия законопроекта не стал. Закон 12 сентября проголосовала уже Рада IX созыва, таким образом, президент опоздал на месяц.
Самая долгая история с обещанием Зеленского за месяц построить мост в Станице Луганской. «Для того, чтобы построить мост, нужно, чтобы та сторона демонтировала бетонные укрепления. Они сказали на последнем Минске, что им на это технически нужно 8-10 дней. Мы готовы к демонтажу очень быстро, мы готовы это сделать за 2-3 суток, но это параллельный процесс. Вот о чем договорились стороны. Мое предложение после того, что я там увидел, мы будем недолго ждать, у нас нет времени. Мы будем ждать неделю, максимум 8 дней, если мы не увидим демонтаж с той стороны, мы начнем строить мост. Мы пообещали людям, что в течение месяца мы построим и решим этот вопрос», – заверил глава государства в июле 2019-го. Но боевики начали затягивать демонтаж фортификационных сооружений моста, а также не закончили вовремя работы по разминированию. Мост все-таки построили и открыли, но уже в конце ноября.
Сроки каких обещаний провалили в Кабмине
Не только Зеленский грешит невыполнением своих обещаний вовремя, такая проблема есть и у членов Кабинета министров. Например, глава Кабмина Денис Шмыгаль обещал, что до начала апреля всю территорию Украины охватят перспективными планами объединенных территориальных общин. Но в этот срок получилось утвердить перспективные планы для 90,4% территории. Последние распоряжения Кабмин одобрил 12 июня.
Долгое время в Украине переносился запуск системы автоматического контроля нарушений на дорогах. Уже кто только и в какие сроки не обещал. Министр внутренних дел Арсен Аваков заверял, что система полноценно заработает с мая. Но тут вмешался коронавирус, и запуск снова отложили. Автоматическая фотовидеофиксация дорожного движения заработала, наконец, с июня.
Министр инфраструктуры Владислав Криклий не выполнил обещание в мае передать в концессию два порта – «Херсон» и «Ольвия». Пока передали только один – «Херсон» – и то в конце июня.
Вице-премьер – министр цифровой трансформации Михаил Федоров говорил, что с июня начнет работу новый реестр строительной деятельности вместо реестра Государственной архитектурно-строительной инспекции. Однако реестр начал работу в середине июля.
Напомним, ранее «Слово и дело» писало, кто из украинских политиков и чиновников чаще всего дает «просроченные» обещания и какие именно.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»