Для народных депутатов Украины прописано в законе достаточно много привилегий: 45-дневный оплачиваемый отпуск, компенсация стоимости проезда и аренды жилья, бесплатное медицинское обслуживание, дипломатический паспорт, автопарк парламента в распоряжении. И всем этим они беззастенчиво пользуются. «Слово и дело» выяснило, кто из депутатов чаще всего ездил на служебном автомобиле в январе-июне.
В январе служебными автомобилями воспользовались 138 народных депутатов, которые наездили больше 811 часов. Себестоимость использования автомобилей составила 252,8 тысяч гривен. Если бы нардепы за эти деньги вызвали такси бизнес-класса, то средств бы хватило на 1,9 тысячи часов в дороге. Чаще всего автопарком Рады в январе пользовались Святослав Юраш (14 вызовов), Евгений Брагар (21 вызов) и Юрий Камельчук (20 вызовов). Ни у одного из них, согласно декларациям за 2019 год, своего авто нет.
В феврале служебными автомобилями воспользовалось рекордное за полгода количество нардепов – 158, наездили они 1,2 тысячи часов. Себестоимость этих поездок составила 386,3 тысячи гривен, на бизнес-такси за эти деньги можно было кататься почти 3 тысячи часов. Среди активных пользователей снова Юраш (23 вызова), Марина Бардина (32 вызова), Михаил Бондарь (17 вызовов).
В марте 130 депутатов пользовались услугами парламентского автопарка, все их поездки составили почти 724 часа. Стоимость использования автомобилей – 225,6 тысячи гривен, на бизнес-такси можно было ездить 1,7 тысячи часов. Чаще всего пользовались автомобилями Камельчук (21 вызов), Юраш (11 вызовов) и Владимир Крейденко (38 вызовов). При этом в декларации за 2019 год Крейденко указал, что владеет новеньким автомобилем Nissan.
В апреле-мае, видимо, из-за карантина депутаты не часто брали служебные авто. В апреле на них совершили поездки 62 нардепа (почти 282 часа), в мае – 82 нардепа (чуть больше 460 часов). Учитывая себестоимость, на бизнес-такси это могли быть поездки продолжительностью 675 и чуть больше тысячи часов соответственно.
Брагар (23 вызова), Сергей Швец (17 вызовов) и Крейденко (40 вызовов) чаще всего брали автомобили в апреле. Крейденко (34 вызова), Швец (12 вызовов) и Сергей Нагорняк (8 вызовов) – в мае.
За июнь 116 депутатов наездили на служебных автомобилях больше 782 часов. Себестоимость поездок составила 243,9 тысячи гривен или 1,9 тысячи часов в такси бизнес-класса. Парламентским автопарком чаще всего пользовались Анастасия Ляшенко (17 вызовов), Елена Хоменко (24 вызова) и Алена Шкрум (14 вызовов). У Ляшенко в декларации за 2019 год в другом праве собственности указан автомобиль Volkswagen.
Напомним, «Слово и дело» составило топ-10 самых богатых народных депутатов, которые, несмотря на свои доходы, не постеснялись взять компенсацию за жилье.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»