Генеральный прокурор Ирина Венедиктова закрыла уголовного производство о завладении ВиЭйБи банком 1,2 млрд грн рефинансирования Национального банка Украины, в котором о подозрении сообщили олигарху Олегу Бахматюку.
Об этом она сама написала в Facebook.
По словам Венедиктовой, во исполнение решения Печерского районного суда города Киева она отменила постановление бывшего первого заместителя генпрокурора Виталия Касько, которым было отменено постановление о закрытии дела Бахматюка. Таким образом, само дело снова закрыто.
«25 июня Офис генпрокурора выполнил решение суда (которым обязали отменить постановление Касько – ред.), так как решения, постановления и определения суда подлежат исполнению всеми субъектами на всей территории Украины. Статья 129-1 Конституции Украины отмечает, что судебное решение является обязательным для исполнения. Государство обеспечивает выполнение судебного решения. Это одна из основных принципов судопроизводства», – отметила генпрокурор.
Венедиктова также добавила, что указанное решение не подлежит обжалованию.
В то же время, по информации журналиста «Слово и дело», в антикоррупционных органах правопорядка, указанное постановление Печерского райсуда Киева было обжаловано в апелляционной палата Высшего антикоррупционного суда. Однако заседание дважды откладывалось из-за того, что Печерский суд не предоставил материалы производства.
Как известно, Бахматюк сделал обращение к Венедиктовой, в котором просил генпрокурора вмешаться в расследование НАБУ о ВиЭйБи банке. После чего генпрокурор обратилась к САП с требованием передать ей материалы дела. Частично САП передала ей некоторые документы.
Также руководитель Службы безопасности Украины Иван Баканов просил генпрокурора забрать у НАБУ дела Бахматюка и передать для расследования их следователям.
Напомним, НАБУ заочно сообщило о подозрении Бахматюку. Также его объявили в розыск. Позже олигарха заочно взяли под стражу. Следствие выяснило, что в октябре 2014 года ВиЭйБи банк, отнесенный к категории проблемных банков, обратился к НБУ с ходатайством предоставить ему стабилизационный кредит под залог недвижимого имущества. Хотя ВиЭйБи банк не представил всех необходимых для этого документов (как программу финансового оздоровления банка, направленную на решение в течение срока пользования стабилизационным кредитом проблем ликвидности, улучшение структуры активов, доходности, рентабельности и т.д.), правление Нацбанка вопреки требованиям законодательства пристало на его предложение.
При этом стоимость недвижимости, передаваемой в залог НБУ, завысили почти в 25 раз путем составления поддельных отчетов об оценке. Экспертиза, проведенная во время досудебного расследования, установила, что реальная стоимость заложенной недвижимости составляет 72,62 млн грн против 1,8 млрд грн, заявленных ВиЭйБи банком. Тем не менее, зная о завышенной стоимости залогового имущества и отсутствии всех необходимых документов, должностные лица НБУ предоставили 1,2 млрд грн стабилизационного кредита ВиЭйБи банку. Это в дополнение к ранее уже полученным от НБУ и не возвращенным 3 млрд грн кредитов.
40 дней спустя, в ноябре 2014 года, НБУ признал ВиЭйБи банк неплатежеспособным. Стабилизационный кредит в 1,2 млрд грн, полученный от НБУ сроком на два года, ВиЭйБи банк не вернул.
В то же время адвокаты Бахматюка утверждают, что две другие официальные экспертизы подтвердили правомерность оценки залогового имущества ВиЭйБи банка. А обстоятельства получения третьей, которую использует НАБУ, устанавливают следователи Государственного бюро расследований по факту составления возможного заведомо ложного заключения экспертом.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»