Шевченковский районный суд продолжит заседание по избранию меры пресечения активисту Сергею Стерненко. Прокуратура просит для него домашний арест. Эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко заявил, что дело важное с точки зрения аспекта разрешенных пределов самозащиты.
«Вопросы о том, как обезопаситься активистам в ситуации без самостоятельной физической самозащиты и где здесь граница превышения допустимой самообороны, сегодня стали очень весомыми для общества. Это имеет показательный характер ввиду сложившейся ситуации. Так, у нас есть это лицо, которое было нападающим и инициатором фактического преступления, и сам Стерненко. Здесь есть проблема непосредственно в том, как рассматривать вопрос: как убийство или как превышение мер необходимой самозащиты», – сказал Павличенко.
Правозащитник подчеркнул, что если бы не было нападения, не было бы соответствующих действий со стороны активиста Сергея Стерненко, которые привели к гибели нападающего, поэтому эксперт склонен считать, что это не может классифицироваться как умышленное убийство.
«Для нас важен именно компонент относительно границ самообороны и границ самозащиты в этом деле. Мы оставляем в стороне политические мотивы, поскольку дело перешло уже в политическую плоскость из-за своего резонанса и много факторов за пределами юридической плоскости. И это негативно, поскольку когда дело рассматривается с политической точки зрения, тогда и решение выносится политическое», – прокомментировал правозащитник.
Отметим, сторона обвинения просит для Стерненко меру пресечения в виде домашнего ареста.
Напомним, судебное заседание сопровождалось несколькими стычками между правоохранителями и группой поддержки Стерненко. Между тем, о готовности взять Сергея на поруки заявили около 200 человек.
Напомним, в мае 2018 года на Стерненка напали двое мужчин. Защищаясь, активист ударил одного из них ножом в грудь, мужчина скончался через несколько минут. 11 июня 2020 года Стерненко сообщили о подозрении в умышленном убийстве и незаконном ношении холодного оружия.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»