Дистанционное обучение: как усовершенствовать и что делать с ВНО

Читати українською
Николай Скибаэксперт направления "Образование", UIF

6 апреля стартует проект «Всеукраинская школа онлайн», в рамках которого будут дистанционно преподаваться 11 предметов для учащихся с 5-го по 11-й классы по сбалансированной программе Министерства образования и науки. Еще один важный момент – это дистанционное образование во время карантина. Учиться дистанционно школьники смогут на Facebook и в YouTube. А также – уроки каждое утро будут транслировать украинские телеканалы. В комментарии «Слово и Дело» эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего» Николай Скиба пояснил, что этого недостаточно и тем более никак не облегчит процесс учебы для школьников. Кроме того, эксперт уверен, что именно сейчас то время, когда следует переформатировать ВНО.

Эксперт уточнил, что плюс проекта «Всеукраинская школа онлайн» в том, что таким образом будет привлечено внимание к системе образования. Однако учеба – это не только прослушивание лекций, но и активное взаимодействие, приобретение навыков практическим путем. Этот процесс должен быть индивидуальным, добавил специалист.

На его взгляд, сейчас Украина оказалась перед вызовом – нужно создать такую систему, чтобы отслеживать траекторию, прогресс в учебном процессе.

Изменения в бюджет из-за коронавируса: на чем хотел сэкономить КабминИз-за пандемии коронавируса госбюджет Украины придется пересмотреть. Кабмин уже внес свои предложения – доходы сократятся, а расходы значительно вырастут.

«Проект «Всеукраинская школа онлайн» сыграет свою роль, но что дальше? Даже, если эта пиар-акция сработает на 100%, то что дальше? Прикованное внимание к образовательному вопросу нужно переключить таким образом, чтобы все заинтересованные стороны, плательщики налогов, доноры были готовы инвестировать в разработку платформы, которая позволит каждому участнику иметь личный профайл, электронный кабинет участника образовательного процесса, возможно, даже свой идентификатор», – прокомментировал Николай Скиба.

По его мнению, только после этого система дистанционного образования перейдет на другой уровень, позволит отслеживать индивидуальные траектории учебы. Возможно, в дальнейшем это позволит перейти к совокупной защите учебы вместо одномоментных замеров, которые часто оставляют многие моменты в тени, отметил он.

Эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего» также уточнил, что на сегодняшний день МОЗ разработало два сценария отсительно образовательного процесса и ВНО в связи с эпидемией.

По мнению эксперта, хорошо, что появляется такое мышление у чиновников министерства, но плохо, что в МОЗ так сильно держатся за ВНО именно в виде тестирования.

Николай Скиба акцентировал, что сейчас в Украине такое время, когда можно хотя бы пробовать новые формы ВНО. Например, можно попытаться переформатировать тестирование, сделать его максимально с компетентными вопросами.

Эксперт направления «Образование» разъяснил, что стоит за модель взять систему PISA – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года, а в тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.

Система предполагает, что по разной выборке определяют школы, классы, есть определенный диапазон времени. Задания теста привязаны к реальным ситуациям, которые происходят в жизни.

Скиба выразил убеждение, что такая система – шанс показать знания и умения их применить на практике.

«У нас же по итогам теста понятно только то, выучил или нет ученик кучу разных фактов и правил. При том, что противоестественно держать в голове столько информации, дат, фактов. Человеческий мозг был создан природой не для этого и хорошо справляется с задачами, где нужно сфокусироваться на главном. Сейчас именно то время, когда нужно сфокусироваться на главном, построить кампанию, чтобы она дала возможность держать главное в поле зрения. Нужно отойти от слепых тестов к какому-то разбору кейсов и компетентных заданий», – прокомментировал эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего».

Подытоживая, Николай Скиба предположил, что если карантин не закончиться 24 апреля, то все образовательные сроки сдвигаются. Следовательно, нужно будет вносить изменения в образовательный закон, который четко регулирует начал/конец учебного года и период каникул.

Напомним, в Министерстве образования и науки (МОН) заверили, что внешнее независимое оценивание (ВНО) в 2020 году будет проведено, несмотря на распространение COVID-19.

«Слово и Дело» разобралось, что такое форс-мажорные обстоятельства и в каких случаях они наступают.

Ранее «Слово и Дело» разобралось, на чем хочет сэкономить Кабмин из-за коронавируса.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: