По примеру Лондона: могут ли сделать платный въезд в центр Киева

Читати українською
Александр Сергиенкодиректор центра «Институт города»

Советник мэра Киева Максим Бахматов предложил сделать въезд в центр Киева платным. Чиновник считает, что столица должна максимально использовать все жесткие рычаги воздействия на нарушителей ПДД для того, чтобы киевляне и гости города могли нормально передвигаться. «Если ты хочешь парковаться на Бессарабке, то, будь добр, заплати 2, 3 или 5 евро в час! Бросить здесь машину на 10-15 минут – это уже серьезные проблемы для других участников дорожного движения. Проезд по центральным улицам Киева должен быть жестко ограничен: платным въездом, высокой стоимостью парковки или вообще быть закрытым по четным или нечетным дням», – сказал Бахматов. Насколько оправданы такие жесткие меры по транспорту и реально ли их внедрить в столице, «Слово и Дело» разбиралось с директором аналитического центра «Институт города» Александром Сергиенко.

Эксперт обозначил, что в целом идея и задумка правильная, хотя не отличается особой оригинальностью. Эксперт напомнил, что подобный проект был внедрен в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии. Так, в 2003 году в Центральном Лондоне ввели плату за въезд в центр, а позже плата была расширена в западной части Лондона, отметил он.

По словам Сергиенко, пошлина направлена на уменьшение заторов и увеличение фондов капитального строительства транспортной системы Лондона.

Эксперт подчеркнул, что в Киеве реализовать такие меры теоретически возможно, но практически – крайне сложно. Он акцентировал, что в Лондоне есть контроль и за всем следят специальные камеры наблюдения определенного класса, чтобы распознать номерные знаки авто. Кроме того, хорошо налажена автоматическая система – со счета сразу снимают средства, указал специалист.

Виталий КличкоГородской голова Киева
Кличко обещает представить концепцию развития сферы парковки весной 2018 годуСказано 30 декабря 2017 г.Статус обещания: Не выполнено

«Идея правильная, но программное обеспечение сложное, технически и организационно внедрение таких мер требует огромной работы. Быстрой реализации точно не будет», – заверил Александр Сергиенко.

На его взгляд, проблему нужно рассматривать в комплексе, а не только с точки зрения платного въезда.

Специалист обозначил, что нужно ставить вопрос о более высокой стоимости парковки, ограничении паркомест в центральной части столицы, которая перегружена автомобилями.

Сергиенко акцентировал, что сделать просто платным въезд недостаточно. Нужно обеспечить соответствующую организацию движения – проложить направления так, чтобы можно было спокойно объезжать центр.

«Должна подключиться центральная власть, поскольку нужно обеспечить эффективное функционирование общественного транспорта. Фактически это единственная альтернатива авто за исключением велосипеда и различных видов самокатов, которые пока не имеют массового характера. Поэтому следует обеспечить видеонаблюдение за полосой общественного транспорта и наказание за нарушения. Чтобы на каждые 5 км был эвакуатор, который за неправильную парковку мгновенно убирает такой автомобиль. Это прерогатива полиции или муниципальной стражи», – прокомментировал Александр Сергиенко.

По его мнению, намерения чиновников упорядочить транспортное движение нужно подкрепить на уровне Национальной полиции.

Также эксперт обозначил, что проблемным остается вопрос штрафов, поскольку согласно пояснению Конституционного суда штрафовать нужно виновника. Однако идентифицировать, кто именно бросил авто на полосе общественного движения, сложно, уточнил Сергиенко. Он не исключил возникновения многочисленных судебных исков в ответ на штрафы.

Подытоживая, собеседник отметил, что опыт Лондона свидетельствует, что такие инициативы достижимы, но наши чиновники должны предлагать комплексную систему мер, которая должна сопровождаться разъяснительной информационной кампанией, иначе это будет карательная мера.

«Когда люди поймут необходимость в этом, идея сработает. Возможно, стоит предложить петицию об ограничениях для въезда в центр и оценить реакцию граждан», – резюмировал директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко.

Напомним, мэр Киева Виталий Кличко еще весной 2018 года обещал презентовать концепцию развития сферы парковки в столице, что позволит навести порядок на улицах Киева, но не сдержал слова.

Подробнее о том, как столичный мэр справляется с обещаниями –по ссылке.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: