Растаможка «евроблях»: какие нужны изменения и что делать с экостандартами

Читати українською
Илья НесходовскийЭксперт «Реанимационного пакета реформ»

В Украине увеличилось количество подержанных авто из-за границы до 27 тысяч. Это максимальный результат, не считая первые три месяца года, когда по льготным ставкам активно легализировались «евробляхи». Тем временем, власть пытается навести порядок с тысячами нерастаможенных авто. Министр инфраструктуры Владислав Криклий предполагает, что нормы действующего законодательства могут пересмотреть. «Во-первых, предложение «АвтоЕвроСилы» – отменить коэффициент возраста, который сейчас влияет на стоимость растаможивания подержанных авто. Во-вторых, нужно дать возможность ввозить ретроавто, потому что действующее законодательство не позволяет этого делать. В-третьих, пересмотреть требования по экостандартам, так как на сегодняшний день из-за ограничений по (стандарту) «Евро-5» грузовые авто тоже не могут заезжать», – отметил Криклий.

Директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский в целом положительно оценил предложенные изменения, но по некоторым из них выразил предостережения. В частности, эксперт считает, что, разрешая ввозить ретроавто, нужно предусмотреть и прописать перечень требований.

«Эта норма не должна стать «дырой», с помощью которой можно будет ввозить различные автомобили и уклоняться от налогов», – выразил опасения эксперт.

Зеленский не смог за месяц отсрочить штрафы для владельцев нерастаможенных автомобилейВладимир Зеленский подал соответствующий законопроект, но Рада его не рассмотрела. Штрафовать начнут уже с 22 августа.

По его мнению, в Украине действительно стоит отменить коэффициента возраста, поскольку это налог, который уместно применять только в двух случаях – относительно предметов роскоши или вредных товаров.

«Конечно, есть вопрос по поводу того, чтобы в Украину не начали ввозить автомобили, которые вредят окружающей среде. В таком случае стоит рассматривать вопрос соответствия отдельного авто экологическим стандартам. Автомобили, которые загрязняют среду, следует облагать высокими штрафами. В случае нанесения минимального вреда соответственно применять и минимальный налог», – рассказал Несходовский.

На его взгляд, таким образом власть может снять все претензии по поводу того, что Украина превращается в свалку старых авто, которые вредят среде.

Эксперт отметил, что Украина должна стремиться внедрять европейские экологические стандарты. Однако нужно учесть, что только богатые страны Европы могут позволить себе «Евро-5», добавил он.

По словам экономиста, Украина пока не может позволить себе внедрять такие стандарты, поскольку такие авто очень дорогостоящие, а покупательная способность украинцев не высокая.

«Поэтому, учитывая нашу ситуацию, на сегодняшний момент переход на «Евро-6» точно нужно отсрочить как минимум на год-два. Это должно быть предметом обсуждений. Тем более, что Европа также не однородна и там также есть исключения. Почему тогда Украина должна придерживаться таких же стандартов, как Германия? Безусловно, Украина к этому придет, но только, когда «станет твердо на ноги», – прокомментировал Несходовский.

Напомним, 12 сентября Верховная рада приняла президентский законопроект об отсрочке применения штрафных санкций за нарушение порядка ввоза автомобилей. Как голосовали нардепы – по ссылке.

Добавим, президент Владимир Зеленский 17 июля обещал в течение месяца решить вопрос отсрочки штрафов для владельцев нерастаможенных автомобилей. Но выполнить обещание в срок не смог.

Больше о том, какие штрафы предусмотрены, на инфографике.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: