Растаможка авто на еврономерах: новые акцизы и штрафы для «евробляхеров»

Читати українською

Законы о растаможке иномарок на еврономерах предусматривают новую модель акцизного налога. Недовольные владельцы «евроблях» требуют отмены новых правил, в то время как в Верховной Раде заговорили о вероятности продления льготного периода, поскольку люди не понимают, как должна происходить растаможка. «Слово и Дело» решило разобраться, как действует базовая ставка, сколько это будет стоить и какие штрафы грозят нарушителям льготного периода.

Для новых авто с бензиновым двигателем до 3000 куб. см базовая ставка составит 50 евро, для более объемных двигателей – 100 евро. Для дизельных авто до 3500 куб. см ставка составит 75 евро, для более кубатурных – 150 евро.

Также к базовым ставкам будут применяться два коэффициента. В первом случае его размер зависит от объема двигателя, во втором – от возраста транспортного средства. Первый будет определяться путем деления объема двигателя (куб. см) авто, которое нужно растаможить, на 1000 куб. см. Второй коэффициент – это общее количество лет авто.

Рада одобрила новую модель налогообложения «евроблях»: как голосовали нардепыАвтомобили на еврономерах теперь будут растамаживать по новым правилам. Верховная Рада приняла соответствующий закон.

Первая иномарка, которую растаможили по новым правилам, Renault Laguna была на немецкой регистрации, оборудована дизельным двигателем и 2004 года выпуска. Ранее такие старые машины (старше 8 лет) не разрешалось ввозить в Украину. К тому же теперь для ввоза в страну бывших в употреблении иномарок не нужно предоставлять сертификат соответствия экологическим нормам Евро-5.

По данным ГФС, владелец иномарки заплатил в бюджет 49,3 тысячи гривен. Пошлина (10%) составила 4,6 тысячи гривен, акцизный налог (льготная ставка с применением коэффициента 0,5) – 28,765 тысячи гривен и НДС (20%) – 15,957 тысячи гривен.

Напомним, что льготный период для растаможивания старых «евроблях» составляет 90 календарных дней со дня вступления в силу закона. Базовая ставка акцизного налога рассчитывается с 50%-й скидкой (кроме электромобилей) с применением коэффициентов в зависимости от объема двигателя и возраста машины. Поэтому таможенники считают, что владелец Renault Laguna сэкономил, ведь если бы он растаможивал иномарку через три месяца, то это ему обошлось бы в 83,8 тысячи гривен.

Если сроки пребывания «евроблях» будут нарушены, включая сроки временной регистрации, то водителей начнут штрафовать. Штрафные санкции будут действовать через 180 дней от даты вступления в силу закона. Если водитель не растаможит авто вовремя, то сначала заплатит 170 гривен штрафа или получит предупреждение. Через 10 суток штраф будет достигать 3400 гривен, от 10 до 20 суток – 8500 гривен. Через месяц штраф возрастает до 85 тысяч, а больше месяца – до 170 тысяч гривен или машину конфискуют. Пока не ясно, куда будут свозить конфискованные старые дешевые иномарки, которые слишком дорого утилизировать в Европе.

Кстати, летом ГФС сообщила, что в Украину были ввезены 146,8 тысячи автомобилей с иностранной регистрацией в режиме транзита, 465,9 тысячи – в режиме временного ввоза. Новых данных еще не обнародовали, потому что 2018 год еще не закончился.

Подробнее – на инфографике.

Напомним, мы сообщали, что Кабмин утвердил временный порядок растаможивания «евроблях».

Также мы писали, что в Раде не исключают возможности продления льготного периода для растаможивания уже ввезенных «евроблях».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: