Рада приняла в целом законопроект о Высшем антикоррупционном суде, который нормирует порядок передачи уголовных производств в ВАКС. После второго чтения и вступления закона в силу, дела, которые ранее расследовали НАБУ и САП, будут направлены в ВАКС. Об этом «Слову и Делу» в комментарии сказал адвокат «Столичной коллегии адвокатов» Геннадий Дубов.
«Дела НАБУ и САП, которые сейчас рассматриваются другими судами и прошли первую инстанцию, тоже должны быть переданы в ВАКС, но после принятия законопроекта о ВАКС во втором чтении и вступления в силу закона», – уточнил юрист.
Коррупционные дела, которые до начала работы ВАКС (5 сентября 2019 года) расследовались другими правоохранительными органами, не попадают в подсудность ВАКС. Их будут рассматривать обычные суды. Также в ВАКС будут передавать отдельные дела ГБР и других органов досудебного расследования, но исключительно те, которые были открыты после 5 сентября.
Суды апелляционной инстанции прекратят принимать апелляционные жалобы по делам НАБУ и САП, и будут рассматриваться апелляционной палатой ВАКС. Дела этих антикоррупционных органов, которые не успели рассмотреть в первой инстанции суда, тоже передаются в ВАКС.
Законопроект не предусматривает изменений в статьи УПК о предметной подсудности Высшего антикоррупционного суда.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, по состоянию на 5 сентября 2019 лишь 5% дел, которые должен получить суд, расследовало НАБУ, и они относятся к категории дел о коррупции среди чиновников.
Народные депутаты проголосовали также за сокращение сроков подготовки законопроекта ко второму чтению.
Ранее мы писали, что Соломенский районный суд Киева передал в Высший антикоррупционный суд уголовное производство по обвинению председателя Государственной аудиторской службы Лидии Гавриловой в недостоверном декларировании.
Также мы сообщали, что ВАКС избрал меру пресечения чиновнику «Автодора», задержанному на взятке.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»