8 ноября 2018 года Верховная рада поддержала новые правила растаможки автомобилей с европейской регистрацией в Украине. Закон предусматривает введение базовых ставок для автомобилей в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для бензиновых двигателей объемом до 3000 куб. см и более вводятся базовые ставки, соответственно, €50 и €100. Для дизельных двигателей объемом до 3500 куб. см и более – €75 и €150. Льготный период растаможки длился 90 дней. Штрафные санкции будут действовать через 180 дней с даты вступления в силу закона. Владельцы автомобилей на еврономерах собираются провести двухдневный митинг в правительственном квартале и хотят отсрочить штрафные санкции.
В комментарии «Слову и Делу» эксперт «Реанимационного пакета реформ» Илья Несходовский отметил, что позиция по поводу отсрочки штрафов на сегодня сомнительна.
«Сейчас в отделах, где растаможивают авто, очередей нет. Какая аргументация? Нет такого, что в результате физической невозможности растаможить авто владельцы «евроблях» этого не сделали. То есть возможности были и есть. Отсрочка штрафа покажет слабость государства», – констатировал Несходовский.
Отсрочка штрафов может восприниматься как сигнал, что в этом государстве налоги можно не платить вовремя, потому что еще будут либо льготные условия, либо какие-то изменения, добавил он.
Что касается возможного введения своеобразных льгот, то, по словам Южаниной, пока думают, как помочь именно тем, кто не имеет реальных возможностей ни взять кредит, ни одолжить эти средства, но авто крайне необходимо для семьи. Однако позиция довольно неоднозначна, уточнил экономист.
«Во-первых, получается, что у человека нашлись возможности, средства для того, чтобы приобрести этот автомобиль, но нет средств для того, чтобы его растаможить. Во-вторых, кто будет определять, кому нужно, а кому – не нужно? Здесь уже есть коррупционная составляющая для таможенников», – подчеркнул он.
К тому же, по его словам, в довольно нелепом положении теперь оказываются те, кто растаможил авто на еврономерах.
«Вполне логично, что люди начнут думать, зачем было растаможивать, если снова власть придумывает что-то, чтобы отсрочить или уменьшить этот платеж. А те, кто собирается растаможить сейчас, будут думать, зачем это делать, если можно подождать изменений», – пояснил Несходовский.
На его взгляд, подобные решения, если будут окончательно приняты, негативно скажутся на будущих решениях власти. Любое списание должно быть обосновано.
«Есть средства, чтобы приобрести авто, но чтобы заплатить налоги, средств нет. Где логика? Если обоснования нет, то это сработает только на негатив. Сейчас такой подход владельцев «евроблях» – это шантаж, что недопустимо», – отметил эксперт.
Принято решение, не идеальное, но его нужно выполнять, добавил он.
«Во всем мире предоставление льгот или серьезных налоговых амнистий проводится только для того, чтобы было понятно, что сейчас можно снять напряжение, но дальше нужно идти, выполняя закон. Мы уже приняли компромиссное решение, но они снова требуют льгот. Это приводит к тому, что за неуплату налогов можно вообще избежать ответственности, а тот, кто уплатил, чувствует себе нелепо», – резюмировал Илья Несходовский.
Больше о новых акцизах и штрафах для «евробляхеров» – на инфографике.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»