Рейтинги за 9 дней до выборов: что показали и чего ждать дальше

Читати українською
Петр Охотинполиттехнолог

В последнюю неделю марта избирателей ждет мощная «черная кампания» кандидатов и вброс компромата.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политтехнолог Петр Охотин.

«Рост рейтинга Зеленского, который в январе-феврале был достаточно феноменален, фактически сейчас достиг своего пика и постепенно даже начался откат. Причина этого в том, что Зеленский так и не смог показать, что готов быть политиком. Его команда взяла стратегию отсиживаться в виртуальном пространстве, вышел новый сериал», – отметил Охотин.

По его словам, ставка команды Зеленского все же на образ героя сериала, а не на саму политику. Однако это не снимает того факта, что он остается лидером гонки.

«Зеленский воплощает протестные настроения против тех, кто при власти», – уточнил он.

Что касается Порошенко, то его позиции немного просели из-за скандала в «Укроборонпроме». Хотя часть тех, кто знает о скандале, все равно не изменили своего мнения о Порошенко, добавил эксперт.

Кого украинцы видели будущим президентом в 2016-2019 годахЗеленский не сразу попал в рейтинги ведущих социологических групп, а Тимошенко долгое время была лидером электоральных предпочтений украинцев.

Кроме того, скандал в оборонке остановил, казалось, победное шествие «Армия! Язык! Вера!», где о вере был томос, об армии – улучшение состояния ВСУ, переход на новую систему питания, а по языку должен был быть «языковой» закон, подчеркнул он.

«Сейчас Порошенко будет пытаться спасти кампанию ситуативно. Уже появились ролики, где он говорит об увеличении помощи при рождении ребенка, то есть апеллирует к социалке», – акцентировал политтехнолог.

На социальной теме долго играла Тимошенко. Нынешние рейтинги лидера ВО «Батькивщина» связаны с тем, что удалось выиграть суд по снижению цен на газ, напомнил он.

При этом 15% до сих пор не знают, за кого голосовать, то есть каждый шестой, отметил специалист.

«Эта большая цифра. Это означает, что люди будут делать так называемую спонтанную покупку. То есть, когда в магазин идешь не с подготовленным списком того, что нужно, а покупаешь по принципу нравится/не нравится на месте. В условиях, когда разрыв между кандидатами в пределах погрешности, 15%, которые будут определяться в последний момент, – это платиновая акция», – пояснил Охотин.

Подводя итоги, он высказал предположение, что в период 25-29 марта штабы будут вбрасывать компромат на своих оппонентов, чтобы побудить людей, которые не определились, проголосовать.

Что имеют общего и чем отличаются программы Порошенко, Тимошенко и Зеленского – в авторском материале.

Также мы выяснили, какие обещания прячет Петр Порошенко. Об обещаниях лидера «Батькивщины» Юлии Тимошенко – по ссылке.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: