Дело «Шелкового пути»: суд восстановил в должности еще одного железнодорожника

Читати українською
Апелляционный суд столицы решил отменить отстранение от должности главного инженера Одесского отделения филиала УЗ по делу хищения средств.
Киевский апелляционный суд

Суд восстановил в должности главного инженера Одесского отделения филиала «Центр транспортного сервиса «Лиски» ПАО «Укрзализныця» Инны Дишлиук, которого детективы Национального антикоррупционного бюро подозревают в хищении 98 миллионов гривен.

Такое решение приняла коллегия судей Киевского апелляционного суда, сообщает «Слово и Дело».

Как известно, суд на 2 месяца отстранил Дишлиук от должности. Не соглашаясь с таким решением, ее адвокат подал апелляционную жалобу, в которой он считает решение об отстранении его клиента незаконным и необоснованным. Защитник Дишлиук утверждал, что риски препятствование следственным является не доказанным и основываются лишь на предположениях органа досудебного расследования. Также защитник обращал внимание, что, согласно сообщению о подозрении, последнее преступное деяние было совершено в феврале 2017 года, а потому, по его мнению, нет достаточных оснований для отстранения Дишлиук от занимаемой должности.

Изучив жалобу, судьи ее удовлетворили. Они установили, что правонарушение завершилось в 2017 году, а поэтому риски, о которых указывало следствие, необоснованы.

Ранее НАБУ сообщило о подозрении шести лицам в хищении средств филиала ЦТС «Лиски» УЗ: Гусаку, Шевченко, первому заместителю начальника Одесского отделения филиала «Лиски» Валерию Вовку, главному инженеру Одесского отделения филиала ЦТС «Лиски» Инне Дишлиук и директорам ООО «Скела Терциум», ООО «Вариант Ойл» Сергею Непомьящему и Павлу Чепелеву.

По данным следствия, в 2016 году УЗ начала реализацию проекта так называемого нового Шелкового пути, призванного обеспечить бесперебойный транзит грузов в Азию. По проекту, одно из направлений транзита пролегал Черным морем. С этой целью на баланс УЗ были переданы два парома – «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые планировали использовать для переправки по морю грузовых вагонов.

На началу 2016 года «ЦТС «Лиски» провел тендер по закупке горюче-смазочных материалов для нужд этих двух паромов, победитель которого ООО «Скела Терциум» должно было поставить 6,743 тысячи тонн горюче-смазочных материалов на общую сумму 101,5 млн грн грн по договору поставки, заключенным в июле 2016 года.

Закупки по этому договору ЦТС «Лиски» осуществил в декабре 2016 года, осознавая, что потребности в закупке всего законтрактованного объема топлива нет. Во-первых, из-за техническое состояние самых паромов, которые требовали существенного ремонта, на что ушло бы около года; во-вторых, проект «Шелковый путь» потерял перспективы быть реализованным, о чем организаторам тендера было известно.

Тем не менее ООО «Скела Терциум» поставило товар, но только на сумму 3 млн грн, взамен получило от ЦТС «Лиски» 101,5 млн грн.

Напомним, embed:publication:url:81509:[суд отказался отстранять одесского железнодорожника]}. Ранее суд восстановил начальника филиала ЦТС «Лиски» в должности.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: