Дело «Шелкового пути»: суд отказался отстранять одесского железнодорожника

Читати українською
Столичный райсуд отказал антикоррупционным прокурорам и детективам в отстранении одесского железнодорожника, поскольку тот больше не занимает должность.

Суд отказался отстранять от должности начальника Одесского отделения филиала «Центр транспортного сервиса «Лиски» ПАО «Укрзализныця» Валерия Вовка.

Такое решение принял следственный судья Соломенского районного суда города Киева Вадим Сенин по результатам рассмотрения ходатайства детектива НАБУ, сообщает «Слово и Дело».

Мотивации такого решения неизвестны, поскольку в реестре опубликована лишь резолютивная часть постановления. В то же время указанное решение могло быть принято, поскольку Вовк больше не занимает должность и.о. начальника Одесского отделения ЦТС «Лиски», а находится в кресле первого заместителя начальника.

Как известно, НАБУ сообщило о подозрении шести лицам в хищении средств филиала ЦТС «Лиски» УЗ: Гусаку, Шевченко, первому заместителю начальника Одесского отделения филиала «Лиски» Валерию Вовку, главному инженеру Одесского отделения филиала ЦТС «Лиски» Инне Дишлиук и директорам ООО «Скела Терциум», ООО «Вариант Ойл» Сергею Непомьящему и Павлу Чепелеву.

По данным следствия, в 2016 году УЗ начала реализацию проекта так называемого нового Шелкового пути, призванного обеспечить бесперебойный транзит грузов в Азию. По проекту, одно из направлений транзита пролегал Черным морем. С этой целью на баланс УЗ были переданы два парома – «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые планировали использовать для переправки по морю грузовых вагонов.

На началу 2016 года «ЦТС «Лиски» провел тендер по закупке горюче-смазочных материалов для нужд этих двух паромов, победитель которого ООО «Скела Терциум» должно было поставить 6,743 тысячи тонн горюче-смазочных материалов на общую сумму 101,5 млн грн грн по договору поставки, заключенным в июле 2016 года.

Закупки по этому договору ЦТС «Лиски» осуществил в декабре 2016 года, осознавая, что потребности в закупке всего законтрактованного объема топлива нет. Во-первых, из-за техническое состояние самых паромов, которые требовали существенного ремонта, на что ушло бы около года; во-вторых, проект «Шелковый путь» потерял перспективы быть реализованным, о чем организаторам тендера было известно.

Тем не менее ООО «Скела Терциум» поставило товар, но только на сумму 3 млн грн, взамен получило от ЦТС «Лиски» 101,5 млн грн.

Напомним, суд отпустил Вовка под личное обязательство. Также суд отстранил от должностей начальника и главного инженера филиала ЦТС «Лиски» Руслана Гусака и Алексея Шевченко соответственно. Также суд отстранил от должности главного инженера Одесского отделения филиала ЦТС «Лиски Инну Дишлиук. Позже, апелляционный суд вернул в кресло Гусака.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.