В Кабмине озвучили потери из-за строительства Керченского моста

Читати українською
В министерстве считают, что стоит организовать переквалификацию работников порта, когда заработает зерновой терминал.

Порт Мариуполя потерял 33% своего флота и до 140 тысяч тонн экспортной металлопродукции в месяц в результате строительства моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов, высота которых составляет 33 метра и более.

Об этом сообщает «Слово и Дело» в среду, 13 марта, со ссылкой на данные Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ).

«В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов, сейчас мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой», – отметил глава МинВОТ Вадим Черныш в ходе визита в Мариуполь.

При этом он отметил, что, несмотря на блокаду РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города. Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза до 21 млн тонн в год, но после агрессии РФ на востоке Украины мощности порта снизились почти втрое.

Министр добавил, что если будет меняться характер грузов, и когда заработает зерновой терминал, завершение строительства которого ожидается в текущем году, то стоит организовать переквалификацию работников порта.

Напомним, в ноябре и начале декабря были заблокированы порты Бердянск и Мариуполь. Там скопились сотни кораблей.

В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Керченский пролив по-прежнему открыт для судоходства, в том числе и для украинских кораблей.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: