Что известно Владиславу Мангеру. Колонка Леонида Швеца

Читати українською
Леонид Швецполитический обозреватель

Тревожно за жизнь и здоровье Владислава Мангера. Подозреваемый в деле о самом жутком и резонансном покушении последних лет оказался на свободе под залог в два с половиной миллиона гривен – почти столько, сколько нужно было для регистрации в качестве кандидата в президенты. Решение суда не прятать главу Херсонского облсовета за решетку может иметь роковые последствия. Создается же впечатление, что все перестали чего-либо и кого-либо бояться.

За херсонской историей давно следит не только страна, имя Гандзюк прекрасно известно и в Европе. Это ничуть не помешало судье принять то решение, которое было принято. При этом журналисты выяснили, что Мангер подозревается в еще одном преступлении – заказе нападения на журналиста Сергея Никитенко, только этому подозрению по непонятным причинам не был дан ход. Между тем глава облсовета в своих показаниях суду заявил о возможной причастности к убийству Кати Гандзюк целого генерала СБУ Даниила Доценко, который нынче руководит Департаментом защиты национальной государственности.

Зачем он это сделал, можно только гадать: может, и для отвода глаз, может, для какой-то страховки, в том виде, как он понимает страховку. Но очевидно, что Мангеру известны многие и многое. Большой вопрос, станут ли эти многие ждать, захочет подозреваемый о них рассказать или нет. А кому-то может быть интересно и просто устранение такой фигуры ради пущего скандала в накаленной предвыборной обстановке. Не всегда свобода полезна для здоровья, но вот Шевченковский суд решил рискнуть.

Окружной административный суд Киева не стал рисковать и свое собственное решение о запрете Ульяне Супрун исполнять обязанности министра охраны здоровья отменил. В отличие от суда, где принималось решение о мере пресечения Владиславу Мангеру, поддержать Супрун пришло много известных и статусных людей. «Батькивщина» бросила своего вчерашнего однопартийца разбираться самого со своими грехами, хотя Юлия Тимошенко и заявила, что имеет место политическая провокация против ее партии: выборы.

Дело Гандзюк: есть ли шанс, что общество узнает правдуГенпрокурор сообщил, что Мангер подозревается в заказе и частичной организации убийства Гандзюк. Узнает ли общество, кто заказал убийство Гандзюк, обсудили с экспертами.

Между тем прошедшие в контексте выборов суды напомнили всем, казалось, очевидную вещь, о которой забывают, как о вещи, которая лежит на самом видном месте. И Петр Порошенко, и Юлия Тимошенко являются лидерами крупных политических сил, которые только и существуют, потому что существуют Порошенко и Тимошенко. Когда нужно показать позицию лидера, но ему или ей самим по каким-то причинам это делать несподручно, это могут сделать верные партийные соратники.

В самом деле, неоднократно и по разным поводам говорилось и говорится, что у президента Порошенко нет полномочий, чтобы принимать решения по разным актуальным проблемам. Если даже оставить за скобками всеобщую, не раз подтвержденную убежденность, что влияние Петра Алексеевича простирается куда дальше его формальных полномочий, у него всегда есть БПП и, на худой конец, «Солидарность», чтобы выразить не только поддержку своему истинному, неформальному лидеру, но и гневно заклеймить какой-то государственный непорядок.

Возмущен, например, президент тем, как происходит отбор кандидатов в Верховный суд Украины членами Высшей квалификационной комиссией судей, так и пролазят, вопреки рекомендациям Общественного совета добропорядочности, всякие сомнительные личности. Фактически, делается все, чтобы похоронить судебную реформу и чтобы решения, вроде того, что принимались в отношении Мангера или первого решения по Ульяне Супрун, оставались нормой судопроизводства. Но главе государства вмешиваться неудобно: ветвь власти ну совсем другая, не может себе позволить такие вольности гарант Конституции. И тогда он просит своих партийных товарищей: выручайте, друзья, спасем Украину! И вот уже мы видим многотысячный митинг БПП под зданием, где проходит отбор судейской элиты. Полощутся на ветру партийные знамена, охрипшие голоса активистов клеймят неразборчивость членов комиссии и требуют отобрать в Верховный суд людей исключительной честности и порядочности.

Но нет, ничего такого не происходит и не происходило, и это еще одна из причин, по которым у Петра Алексеевича и Юлии Владимировны возникли некоторые сложности с попаданием во второй тур. По этой, в том числе, причине, большинству украинцев неуютно в своей стране, и они говорят, что здесь нужно что-то здорово менять или уезжать подальше. Наши политики, как ни странно, на самом деле очень не доверяют собственно политике, даже если это касается своих политических сил. Просто потому что они, как Мангер, хорошо знают, как это устроено на самом деле и почем.

Леонид Швец, специально для «Слова и Дела»

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: