«Евробляхеры» протестуют: будет ли доступная растаможка авто?

Читати українською
Валентин Красноперовполитический эксперт

Украина идет путем системного лоббизма. Даже когда в Европе вводят некий стандарт, к примеру Евро-5 или Евро-4, то вводят его для производства новых авто, но в Европу при этом можно завезти обычный украинский «Запорожец». В Украину «Запорожец» из Европы не привезти, потому что у нас квоты без объекта защиты.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политический аналитик Валентин Красноперов, оценивая митинг владельцев авто на еврономерах с требованием принять законопроект относительно доступной растаможки авто.

«У нас практически нет производства, а интерес один – дешевые кредитные китайские авто, которые продают различные автодилерские компании, как, например «Богдан-Авто». Это основной лоббист сегодня», – отметил Красноперов.

Украинский транспорт в очень плохом состоянии, фактически убит. У нас 40% так называемого фонда менее чем Евро-1, а мы говорим о том, что люди покупают Евро-3 и Евро-4, подчеркнул он.

Авто на «евробляхах»: как Рада предлагает решить проблемуВ Раде появились два законопроекта, предусматривающие изменения стоимости растаможивания авто на иностранных номерах.

По его словам, сейчас история такова, что власть сама оказалась между двумя мощными проблемами. С одной стороны, у власти прицел на пенсионный и предпенсионный электорат.

«Для этого нужны деньги. МВФ отмечает, что деньги будут, если правительство исправит макроэкономическую ситуацию в стране, а значит, не будет раздавать средства просто так. У нас льготы без шкалы производительности, субсидии без монетизации, тарифы не рыночные. Поэтому властям нужен сейчас ресурс, деньги. Соответственно, они могут сейчас с «евробляхеров» выбить штрафы, ввести налоги. Однако, с другой стороны, если пойдут этим путем, то потеряют и вообще не переизберутся. На этом поле много популистов, которые воспользуются ситуацией, – Тимошенко, Ляшко», – пояснил аналитик.

Гройсман пытается быть хорошим для пенсионного электората, но урезает интересы молодого и активного населения, добавил он.

Эксперт не исключил, что может быть определенный сценарий по «евробляхерам» для того, чтобы получить ресурс, показать МВФ при этом, что у нас есть поступления, можем даже соцстандарты повысить.

«Проблема в том, что власть хочет и денег, и лоббистам автодилерских компаний угодить. Если бы они поставили 500 евро для растаможивания, они бы и деньги получили, и население было бы довольно, и предпринимательство, которое хочет иметь свой бизнес. Однако, к сожалению, в угоду дилерам, ради того, чтобы получить деньги, которые потом закинут на повышение социальных стандартов, правительство может выбрать другой путь – растаможки, но не доступной», – уточнил он.

Это приведет к социальному взрыву. 3 тысячи евро за авто 2002 года, которое стоило 1 тысячу евро, люди платить не захотят, не смогут и не будут. Будет социальное недовольство именно активного слоя населения, отметил специалист.

«Факт в том, что украинские лоббисты крупных компаний, автодилеров имеют силу. Национальные интересы не учитываются», – резюмировал Валентин Красноперов.

Также «Слово и Дело» анализировало, как ВР предлагает решить проблему авто на еврономерах.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: