17 октября в Керченском политехническом колледже в аннексированном Россией Крыму произошло массовое убийство: по предварительной версии, 18-летний студент этого же колледжа Владислав Росляков привел в действие взрывное устройство в столовой учебного заведения, открыл стрельбу по людям, а затем покончил с собой. Жертвами его действий на данный момент стал 21 человек, ранены более 60, несколько из них находятся в коме. В России заявили об украинском следе, Следком РФ открыл дело по факту взрыва в Керчи по статье о теракте, но спустя некоторое время дело переквалифицировали. Происшествие расследуется по статье о массовом убийстве. Тем временем в сети уже обратили внимание на сходство одежды Рослякова с известным убийцей из американской школы Колумбайн Эриком Харрисом, ссылками на которого «керченский стрелок» делился в соцсетях.
Политолог Олег Лисный выразил соболезнования близким, акцентировав, что когда гибнут люди, это всегда трагедия.
«Исходя из данной ситуации можно сказать однозначно, что телевизор убивает. Действительно, складывается впечатление, что подросток, который совершил самоубийство, практически взял это все из другого подобного случая, который произошел в США. По этой трагедии был снят фильм, и действительно, если сравнить фотографии стрелка из Керчи, которые были засняты камерой в школе, то подросток был одет в похожую одежду на ту, в которую был одет главный герой фильма, показывающего реальную американскую трагедию», – отметил Лисный.
При этом, по его словам, не стоит искать политического подтекста. Такие трагедии, к сожалению, могут происходить где угодно и в любое время.
Неуравновешенные люди, те, кто попал под влияние телевизора, есть везде, добавил он.
Конечно, не исключено, что будут попытки увязать эту трагедию с политикой, поскольку технологично брать новости, которые не оставят никого равнодушными, уточнил политолог.
«Найдутся те, кто будет использовать трагедию как информационный повод. В том числе российские медиа включатся. Но реально из тех данных, которые есть, очевидно, что это трагедия», – подчеркнул он.
Не стоит говорить о теракте в данном случае, поскольку теракт всегда имеет конечную цель, акцентировал эксперт.
«Теракт делается для того, чтобы таким способом дать сигнал обществу о какой-то проблеме, пустить какой-то месседж. Теракты совершают с целью запугивания, во имя чего-то. В этой составляющей не хватает одного из моментов. Подросток, который стал убийцей, должен был вынести какую-то политическую составляющую, например, оставить какую-то надпись на стене, за что он это делает. Такой составляющей нет. Нельзя квалифицировать трагедию как теракт. Отсутствует идеологическая составляющая», – пояснил он.
По его убеждению, здесь массовое убийство, громкое убийство. Это то, что делают террористы, но нет месседжа для общества.
Еще раз стоит задуматься о мерах безопасности в учебных заведениях, общественных местах. Дело в том, что вооруженному человеку можно противостоять эффективно, когда ты тоже вооружен, а в школах, к примеру, максимум есть какой-то баллон, отметил политолог.
По его мнению, Украине нужно перенять опыт Израиля в некоторых вопросах безопасности. Страна, которая воюет, должна быть защищена и на мирной територии.
Общество должно с пониманием относиться к появлению металлоискателей, рамок, просьбе показать чемодан, сумку, а в этом плане у нас есть восприятие, что это нарушает нашу свободу, добавил он.
«Но только по-другому мы не сможем противостоять. Преступник знает, где, когда и что будет делать, а спецслужбы могут препятствовать, если получили информацию. Если нет – только по факту. Значит, нужно быть готовыми, что это может произойти везде. И это не страшно. Страшно быть неготовым, как показала практика», – резюмировал Олег Лисный.
Как отреагировали соцсети на трагедию в Керчи – в нашем обзоре.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»