В Министерстве регионального развития предлагают начать строительство перехватывающих парковок, которые помогли бы облегчить движение в крупных городах и разгрузить центральные районы. Как считает заместитель главы Минрегиона Лев Парцхаладзе, для начала нужно обновить государственные строительные нормы. К слову, еще будучи кандидатом на пост мэра Киева, Виталий Кличко обещал, что обеспечит увеличение количества мест для парковки, прежде всего рядом с ключевыми станциями метрополитена. Позже, уже будучи в роли градоначальника, во время акции «На велосипеде на работу» он сообщил об открытии перехватывающего велопаркинга на станции метро «Левобережная». В обоих случаях мэру удалось сдержать свое слово, но вот с презентацией концепции развития сферы парковки в столице, которая должна была быть еще весной этого года и позволила бы навести порядок на улицах, у столичной власти пока не сложилось.
«Слово и Дело» решило разобраться, что же собой представляет перехватывающий автопаркинг и есть ли шансы на его строительство в столице.
Эксперт в сфере недвижимости Олег Приходько подчеркнул, что перехватывающий автопаркинг – это проверенный во многих больших городах мира современный инструмент для решения множества городских проблем.
Специалист уточнил, что основные его задачи – уменьшение количества авто на улицах города, снижение выбросов в атмосферу продуктов сгорания бензиновых и дизельных двигателей, возможность создания пешеходных зон, что особенно важно в исторических и туристических районах городов. Кроме того, это может быть временнной мерой при проведении ремонтных или строительных работ в условиях ограничения трафика.
«Для Киева перехватывающие паркинги могли бы принести множество положительных моментов, при этом данный вид разгрузки – это в большей степени необходимость. К сожалению, центральные районы Киева не предусматривают развития сети автопаркингов ни локального, ни многоуровневого типа. Для развития данного типа услуги городу не хватает трех составляющих: инвестиционной привлекательности, собственных средств и земельных участков», – отметил Приходько.
Эксперт напомнил, что осенью прошлого года Киевсовет запретил парковку автомобилей на 67 улицах города.
«При этом количество альтернативных парковочных мест возросло на ноль штук. Сегодня мы видим обустройство так называемых парковочных карманов, но при этом город получает одно обустроенное парковочное место вместо вчерашних двух на том же месте», – акцентировал он.
Киев все больше привлекает иностранных туристов, для которых также есть необходимость создать удобство передвижения по городу, как минимум по основным туристическим маршрутам, добавил специалист.
По совокупности факторов перехватывающие автомобильные паркинги в данный момент функционирования транспортной инфраструктуры – это важный инструмент. Инициативы Минрегиона в этом направлении можно лишь приветствовать. Однако стоит учесть, что создавая ограничения для передвижения личного автотранспорта, необходимо параллельно развивать систему муниципального транспорта, пояснил он.
«Полосы для движения общественного транспорта – это, безусловно, важный шаг, но он не стал причиной для того, чтобы утром автолюбители оставили свои автомобили в гаражах», – подчеркнул эксперт.
По его словам, киевляне вновь слышат очередные перспективные новости о строительстве метро на Троещину, о путепроводах, которые требуют капремонта, и нет никакой информации хотя бы о планах строительства еще одного моста через Днепр.
«Плюс строительство большой окружной дороги, о которой говорят несколько лет, как важный фактор упорядочивания автотранспортной инфраструктуры. Может, стоять в пробке удобнее в личном автомобиле, чем в маршрутке?», – отметил он.
При этом эксперт напомнил, что все же у нас есть и хорошие примеры – за средства частного капитала в центре Киева под Троицкой площадью появился паркинг на 400 машиномест.
«Увы, много лет назад было принято решение о строительстве под Майданом Независимости, частью улиц Крещатик и Большой Васильковской торговых центров, а вот если бы в те времена было стратегическое видение развития города, то на их месте сегодня были бы обустроены автопарковки. Можно только представить, как бы это разгрузило центр города», – уточнил он.
«Но на данный момент имеем то, что имеем. И в данных условиях создание перехватывающих автопаркингов – это эффективное лекарство против переизбытка автотранспорта на улицах при отсутствии парковок в центре города. Чиновники, которые создают благо для народа, так и не воспользуются ими же созданными благами, а продолжат спешить на свои рабочие места по уже разгруженным столичным улицам под киевскими каштанами», – резюмировал Олег Приходько.
Подробнее о том, что Кличко обещал сделать «на благо всех киевлян», – по ссылке.
Также аналитики портала подвели итоги четырех лет работы Кличко на посту мэра города.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»