Отмена поездов в Россию. Что делать Украине и каковы альтернативные пути?

Читати українською
Александр Мусиенкополитический эксперт
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта

Решение о закрытии железнодорожного сообщения с РФявляется правильным. Но речь нужно вести не только о пассажирских, но и грузовых перевозках.

Такое мнение на своей странице в Facebook высказал политолог Александр Мусиенко, передает «Слово и Дело».

Эксперт напомнил, что Россия уже два года запрещает транзит украинских товаров, мотивируя это вопросом национальной безопасности.

«Несмотря на спор Украины с РФ в ВТО, на сторону россиян в этом вопросе стали даже американцы, указывающие, что спор, касающийся безопасности, имеет политический характер, и поэтому лежит за пределами компетенции ВТО», – отметил политолог.

«Так почему же Украина оглядывается на ВТО и с такой же мотивацией не запретит российский транзит через нашу территорию, попросив США поддержать такое решение, кроме того, что украинской национальной безопасности Россия представляет серьезную угрозу?», – добавил он.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян: «Если бы деньги не крали, у нас бы уже была евроколея Одесса-Киев»Министр инфраструктуры Владимир Омелян дал Слову и Делу интервью, в котором рассказал о безопасности на дорогах, ситуации с УЗ и своем будущем после каденции министра.

При этом эксперт обратил внимание на ситуацию с заходом судов в Азовское море.

По его мнению, уже сегодня государство с владельцами предприятий должно рассматривать альтернативные пути отгрузки продукции по железной дороге в порты Черного моря.

«Проблема чрезвычайно острая и комплексная, поскольку часто банально не хватает грузовых вагонов, компенсировать же недостаток пытаются российские компании, которые, несмотря на санкции, перерегистрируются и ищут возможности предоставлять для перевозок украинским компаниям вагоны в лизинг», – подчеркнул он.

«Выходом для Украины является реформа железнодорожных грузовых перевозок, демонополизация рынка, чтобы позволить частным компаниям иметь в собственности вагоны, которые будут предоставляться для перевозок. Это увеличит количество вагонов, за счет конкуренции уменьшится цена и будет устранена коррупционная составляющая», – пояснил Мусиенко.

В свою очередь независимый транспортный эксперт Александр Кава подчеркнул, что отмены грузовых перевозок не будет, потому что для экономики это будет убыточным решением.

Беларусь очень обрадуется, если Украина остановит железнодорожное сообщение с РФ, добавил он.

«Мы уже и так помогли компании «Белавиа» и транзиту через аэропорт в Минске», – уточнил эксперт.

Что касается пассажирских перевозок, то закончится все тем, что будет развиваться нелегальный рынок маршрутных перевозок с угрозой для жизни и здоровья пассажиров, акцентировал Кава.

Как известно, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал новые ограничения в сообщении с Россией.

«Слово и Дело» разбиралось, что в социальных сетях думают о возможном прекращении железнодорожного сообщения с РФ.

Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры Владимира Омеляна – на нашем портале.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: