Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука заявил, что иностранные морские перевозчики используют ряд приемов, чтобы выполнять контракты на доставку товаров в аннексированный Крым.
Об этом он рассказал в эфире 5 канала, пишет Слово и Дело.
По его словам, чтобы не подпадать под санкции, сухогруз заходит в нейтральные воды Крыма, не пересекая территориальных вод. Фактически он находится в нейтральных водах, а небольшими каботажными судами к нему начинают подвозить грузы.
«Или наоборот - выгружать из него и завозить на территорию Крыма», - уточнил Тука.
Кроме этого, он рассказал о попытках обмануть международную систему навигации.
Тука уточнил, что каждое судно имеет навигационный маяк, и есть ряд международных организаций, которые отслеживают местонахождение каждого судна в режиме онлайн через сотовую связь.
«Но появились эти ноу-хау, когда капитаны, прежде чем подходить к территориальным водам Крыма, выключают это навигационное оборудование, осуществляют вход в порт, потом выходят, включают и на любые вопросы отвечают: «Ой, не сработало оборудование» , - отметил Тука.
По словам заместителя министра, несмотря на это, Украина обращается в международные суды, используя в качестве доказательства фото и видеоматериалы. Тука добавил, что рассмотрение таких дел длится примерно два года.
Напомним, США отказываются признать претензии России по Крыму и призвали Москву прекратить незаконную оккупацию полуострова.
Между тем, Украина инициирует введение санкций в отношении 19 российских компаний и 22 физических лиц, связанных со строительством Керченского моста.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»