Мосты, если их не ремонтировать, не оказываются в аварийном состоянии. Если верить столичному мэру Виталию Кличко, они просто «устают от времени». Именно так он в прошлом году объяснил частичное обрушение Шулявского путепровода. С тех пор в Киеве «подустал» еще не один мост, и ремонтировать их все-таки приходится. «Слово и Дело» сегодня разбиралось, как Кличко и другие мэры с этим справляются.
Шулявский мост и развязку возле станции метро «Шулявская» Кличко пообещал отремонтировать до 2019 года. «Мост будет реконструирован. Также будет проведена реконструкция развязки, включая въезды-выезды с улицы Телиги и проспекта Победы. Через два года мы планируем закончить реконструкцию», – рассказал городской голова. Окончательный вариант реконструкции дорожной развязки возле метро был утвержден в мае 2017-го. Он представляет собой неполный «клевер», предусматривающий снос корпуса завода «Большевик» и строительство на его месте петли. На реализацию проекта реконструкции развязки нужно 12 месяцев и 400 миллионов гривен. Работы на Шулявском путепроводе начались 1 мая этого года.
Посмотрим, справится ли Кличко со своим обещанием в срок, ведь в сентябре прошлого года он не успел ввести в эксплуатацию путепровод на проспекте Науки. По состоянию на начало месяца работы находились на завершающей стадии, хотя должны были закончиться. А весной этого года Киев не увидел обновленный путепровод на проспекте Комарова. В июне там проходил ремонт пролетного строения, устройство наружного освещения, строительство и отделка остановки трамвая «Проспект Космонавта Комарова», установка двух лифтов, монтаж навесов и отделка трамвайных платформ на путепроводе. Завершить работы планируется до конца августа, то есть совсем скоро.
Также в этом году должны полностью завершить реконструкцию моста по улице Черновола в Виннице. «Это очень серьезный проект. Подчеркиваю, все работы – это реконструкция конструктивных элементов моста: балок, стоек, колонн. При благоприятных погодных условиях мы будем продолжать эту работу и в 2018 году полностью завершим этот объект. Это будет фактически новый мост, на который подрядная организация дает гарантию 70 лет», – пообещал мэр Сергей Моргунов. В прошлом году работы были выполнены уже на 60%.
Мэр Днепра Борис Филатов пообещал в этом году закончить ремонт Центрального моста, назвав это «делом чести». По состоянию на 6 июня в городе начали готовиться к ремонту моста. Чтобы продолжить его реконструкцию, половина моста будет перекрыта.
Городской голова Ивано-Франковска Руслан Марцинкив пообещал построить мост на Пасечную за время своей каденции. «Еще один мост на Пасечную – это не прихоть, а необходимость. Понятно, что мало построить только мост, нужно значительно улучшить и прилегающую инфраструктуру», – заявил Марцинкив. Приблизительная стоимость моста – 200 миллионов гривен. Планируется, что его длина составит 318 метров, будут две полосы движения, дополнительно – 168-метровый путепровод.
Подробнее – на инфографике.
Напомним, 25 июля в Киеве из-за ливня обвалился Кирилловский путепровод.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»