В данном случае РФ нарушает статью 3 Европейской конвенции о защите прав человека, которая устанавливает безусловный запрет на применение пыток, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко, оценивая ситуацию с удержанием 20-летнего Павла Гриба, которому, несмотря на редкое заболевание, отказываются предоставлять необходимые лекарства.
«Статья 3 предусматривает, в частности, также ненадлежащее оказание медицинской помощи в местах лишения свободы. Термин «пытки» используется в конкретных случаях, это уже высшая степень», – отметил Павличенко.
Например, если лицо требует обезболивающих, уровень страданий самый высокий, тогда это может приравниваться к пыткам, добавил правозащитник.
По его словам, когда лицо лишено свободы государством, оно полностью подпадает под его ответственность.
«Если лицо с сахарным диабетом, например, должно несколько раз получать инсулин, а его не дают, то лицо может заявить, что состояние здоровья столь критично, что есть риск смерти из-за того, что не предоставили лекарства. Тогда это также можно приравнять к пыткам», – уточнил он.
Государство должно либо обеспечить лечение, либо предоставить лицу право получать помощь в гражданских учреждениях, проверив, может ли заведение предоставить такую помощь, подчеркнул эксперт.
Адвокаты политзаключенного сейчас, если ситуация достигает критического состояния, должны обращаться согласно правилу 39, когда государство получает из Европейского суда принуждение принять неотложные меры, которые позволят исключить ухудшение состояния до критической точки и смерти, пояснил он.
Мы не впервые сталкиваемся с алогичным поведением и действиями России, начиная с момента выманивания Гриба с территории Украины, акцентировал специалист.
«Россия больше похожа на средневековое феодальное государство с таким же укладом, где жизнь и здоровье человека на последнем месте. Это еще и последствия «советщины», когда были комсомольцы-герои. Тот же подвиг Гастелло. То есть пошел и погиб. Это самый высокий полет героизма. Жизнь человека не ценится. Сейчас мы имеем продолжение этой философии бытия. Это проявление феодально-рабовладельческого строя», – отметил он.
«Поэтому умрет осужденный или нет, будет расцениваться не с точки зрения ценности жизни и здоровья человека, а с точки зрения того, насколько это выгодно в контексте общей политики. Здесь нет принципов. Мы имеем дело с рудиментами Средневековья. РФ не живет ментально синхронно с нами в ХХI веке, ментально они лет на 100 отстают», – резюмировал Александр Павличенко.
Как сообщалось, украинский политзаключенный Павел Гриб страдает от портальной гипертензии и нуждается в ежедневном приеме специальных лекарств, которых с начала 2018 года ему не предоставляли.
Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, кто из украинских политзаключенных голодает в знак протеста.
Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»