В Украине за прошлый год было зафиксировано 50 случаев половых сношений с лицами, не достигшими половой зрелости. Кроме того, было 285 случаев развращения несовершеннолетних, и эта цифра существенно выросла с 2014 года. В конце июня большая группа народных депутатов внесла в парламент законопроект, который предусматривает усиление ответственности за подобные преступления. «Слово и Дело» разбиралось, что предлагают авторы документа.
Часть срока лишения свободы предлагается заменить добровольной химической кастрацией. Если человек, осужденный за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы малолетних, отсидел не менее 10 лет и болен педофилией (это должна доказать экспертиза), то вместо части оставшегося срока он может пройти процедуру химической кастрации. Она состоит в том, что осужденному вводят медицинские препараты, уменьшающие сексуальную активность и влечение.
Несмотря на то, что действие таких препаратов недолговечно (и имеет ряд побочных эффектов), в некоторых странах есть положительный результат от применения химической кастрации. Например, в Великобритании этот метод помог сократить рецидивы половых преступлений против детей с 40% до 5%, а в Германии – с 80% до 3%.
Кроме того, законопроект предусматривает создание в Министерстве внутренних дел Единого реестра осужденных за педофилию. В реестр будут внесены имя и фамилия осужденного, его адрес, дата рождения, информация о преступлении и об отбытом за него наказании и информация о применении к нему химической кастрации (или уклонении от нее). Подобные реестры есть в США, Польше, Канаде, Франции и Британии.
Также, если новый документ одобрят, будет увеличен максимальный срок наказания за педофилию: с 15 до 20 лет или на пожизненное заключение.
Подробнее – на инфографике.
Напомним, в марте Верховная Рада приняла в целом закон о внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно защиты детей от сексуальных злоупотреблений и сексуальной эксплуатации.
Хотите обсудить этот материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»