Исторический конфликт Польши и Украины: осталась ли Варшава союзником Киева?

Читати українською
Владимир Золотаревполитолог

Дело в том, что в самой Польше довольно сложные времена. Они не совсем довольны тем, что получили от членства в ЕС.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Владимир Заолотарев, оценивая украино-польский конфликт и заявление нового премьера о том, что отношения с Украиной необходимо строить на исторической правде, а такие события, как «геноцид на Волыни», забывать нельзя.

«Историческая, националистическая идеология ввиду отсутствия других стала главной в Польше. Следовательно, и политика такая же – направленная на конфронтацию, возню вокруг памятников и прочих подобных вещей. Это вполне закономерно и логично. Здесь нет ничего экстраординарного и выходящего за рамки прогноза», – отметил эксперт.

Нет ни единого шанса: в Польше обломками памятника бойцам УПА вымостили дорогуОстатки памятника воинам УПА в польском селе Грушовичи, которое находится рядом с украинской границей, использовали для ремонта дорог.

По его словам, Польша долгое время считалась союзником Украины, но теперь это изменилось, добавил он. Политолог подчеркнул, что Польша была союзником именно тогда, когда от нее фактически ничего не требовалось.

«То есть этот союз существовал на уровне сугубо бюрократии. А теперь, когда в Польше стало очень много украинцев, произошло реальное столкновение, условно говоря, мифов поляков в отношении того, кто такие украинцы, с реальным состоянием дел. Поэтому, с одной стороны, там есть и проукраинские настроения, а с другой – поляки теперь считают, что украинцы отбирают у них работу», – пояснил Золотарев.

По его мнению, сейчас тот этап, когда в Польше есть запрос на то, чтобы проводить определенные меры, которые бы успокаивали националистические настроения в обществе.

С одной стороны, им выгодно от того, что украинцы работают в Польше, потому что наши заробитчане работают вне норм того законодательства, которое контролирует работу поляков. Украинцы готовы работать больше, внеурочно. Это то, на что поляки не пойдут. С другой стороны, есть националистические настроения, на которые власти реагируют.

«Вот, собственно, таким образом польские власти и реагируют. Отсюда и «черные» списки. Власть подыгрывает настроениям своего общества. Что то по типу того, что «мы пускаем украинцев, но следим за ними, чтобы они лишнего не натворили», – добавил он.

По его убеждению, в этой ситуации у нас отсутствует внутренняя внешняя политика, есть какие-то метания, но не конкретная стратегия в отношении Польши.

«Есть просто какой-то хаос ситуативных решений, которые применяются исходя из того, что взбредет в голову президенту или кому-то в МИДе. У нас нет четкой внешнеполитической стратегии, какой-то доктрины, согласно которой мы бы уже строили отношения с отдельными членами ЕС. У нас нет целенаправленного поведения», – резюмировал Владимир Золотарев.

Отметим, в первый же день назначения новый премьер Польши заявил, что не простит «геноцид на Волыни». В ответ в украинском МИДе напомнили, что именно украинцы, которые проживают и работают в Польше, спасают экономику страны-члена ЕС.

В свою очередь в Польше заявили, что это «Киев больше нуждается в Варшаве», а глава польского МИДа считает, что «Украина отталкивает от себя одного из последних союзников».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: