Социологи рассказали об отношении украинцев к СМИ

Читати українською
Популярность российских СМИ в Украине по итогам 2017 года снизилась по сравнению с 2016 годом.

Популярность российских СМИ в Украине по итогам 2017 года снизилась по сравнению с 2016-м.

Об этом сообщает «Слово и Дело», ссылаясь на данные национального опроса «Отношение населения к СМИ и потребление различных типов СМИ в Украине», проведенного InMind.

Как изменились рейтинги ведущих политических сил и кандидатовЗа последние полгода в симпатиях украинских избирателей произошли существенные изменения: «Слово и Дело» подготовило инфографику о том, как изменились политические пристрастия украинцев.

Доверие к общенациональным и региональным СМИ значительно превышает показатель доверия к российским, однако в этом году этот показатель несколько снизился. Так, доверие к общенациональному ТВ упало до 54% с 58%, к интернет-ресурсам – до 48% с 52%, к печатным СМИ – до 28% с 31%, к радио – до 33% с 36%.

В разрезе популярности общенациональные телеканалы в 2015-2017 годах удерживают стабильный показатель в 90%. Популярность же российских телеканалов в 2017 году упала до 5% с 7% по сравнению с 2016-м.

Нарушение языковых квот: что грозит «Интеру» и есть ли управа на телеканалНа украинском радио и ТВ вроде бы и действуют языковые квоты, но русские песни продолжают звучать, а отечественные телеканалы транслируют российский продукт. В частности, больше всего нарушает требования телеканал Интер. Будут ли последствия для канала, выясняли эксперты.

«Большая часть опрошенного населения получает новости из украинских СМИ. При этом украинское телевидение, хоть и остается наиболее часто используемым СМИ для получения новостей, продолжает терять позиции. За год доля тех, кто пользуется им хотя бы раз в неделю, уменьшилась до 73% с 80%», – отмечается в исследовании.

В разрезе соцсетей чаще всего для ознакомления с новостями в Украине используется Facebook. Он важен прежде всего для наиболее молодой целевой аудитории. «Преимущество соцсетей: можно не только знакомиться с новостями, но и отслеживать реакцию общественности на них (читать комментарии и размышления, оставлять собственные отзывы)», – отмечается в исследовании.

Twitter несколько удобнее для отслеживания ленты конкретных известных персоналий, но в целом дублирует функции Facebook.

В рейтинге общенациональных СМИ в разрезе телевидения лидируют телеканалы «1+1», «Интер» и СТБ; веб-порталы «Украинская правда», «Корреспондент», «1+1»; печатные СМИ «Сегодня», «Вести», «Аргументы и факты Украина»; радио «Хит ФМ», «Люкс ФМ», «Шансон».

В пользовании соцсетями рост демонстрирует только Facebook, пользование остальными сетями снижается.

Опрос проводился в три волны – в мае-июне 2015, 2016 и 2017 годов. Выборка составила 4,048 тыс. интервью в волну, из которых по 300 интервью 12 областях – Киевской, Винницкой, Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Сумской, Харьковской и Херсонской.

Ранее социологи сообщали, какие партии украинцы провели бы в парламент на ближайших выборах.

Напомним, были названы радиостанции, оштрафованные за нарушение закона о языковых квотах.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: