От любви до ненависти: друзья и враги Саакашвили

Читати українською

На днях вся Украина наблюдала за шоу на польско-украинской границе: Михеил Саакашвили в окружении ряда народных депутатов прорвался на территорию страны, нарушив тем самым закон. Конечно, не меньшее сомнение, чем правомерность его действий, вызывает и то, на основании чего его лишили украинского гражданства. Еще несколько лет назад экс-президент Грузии и действующий президент Украины казались чуть ли не лучшими друзьями. Кто тогда мог предположить, что вскоре первый будет называть второго «диким барыгой», а Порошенко нервно комментировать на камеру действия Саакашвили как таковые, с которыми должны разбираться правоохранители.

Вообще грузинский лидер нажил себе немало врагов как в Грузии, так и в Украине. И, как и в случае с Порошенко, некоторые из них сначала шли с ним рука-об-руку, но потом открестились от союзничества с опальным политиком. В Грузии так, например, произошло с Нино Бурджанадзе: сначала она была союзницей Саакашвили, но потом выступила против него, а вскоре даже обвинила бывшего президента Грузии в том, что он начал войну в Южной Осетии. Кроме того, Бурджанадзе заявила, что Крым больше никогда не станет украинским.

Также из разряда патрона в разряд оппонента Саакашвили перешел в свое время и другой президент Грузии, Эдуард Шеварднадзе. Дело в том, что в самом начале своей политической карьеры первый был депутатом грузинского парламента от пропрезидентской партии «Союз граждан Грузии», а затем, в 2000-м, даже стал министром юстиции. Однако в 2001 году Саакашвили подал в отставку, обвинив Шеварднадзе и членов его правительства в коррупции, перейдя в оппозицию. Итогом противостояния этих двух политиков стала Революция роз, в результате которой первый президент Грузии сложил полномочия.

Как видим, сложная история взаимоотношений у Саакашвили сложилась не только с Порошенко и не только в Украине.

Впрочем, были в истории экс-президента Грузии и случаи примирения с бывшими оппонентами. Самый яркий пример – Юлия Тимошенко, которая в грузинский период деятельности Саакашвили ему не симпатизировала, а теперь, когда он в оппозиции к президенту Украины и его команды, яро его поддерживает. Что же, в борьбе за политические дивиденды все средства хороши.

Укрепление границы: обещания политиков и реальностьВ связи со скандальным прорывом Саакашвили государственной границы «Слово и Дело» решило проверить, так ли тщательно украинская власть относится к этому вопросу, когда речь не идет об известных оппозиционерах.

А вот другой ярый оппозиционер, Олег Ляшко, действия Саакашвили не поддержал, назвав их «началом государственного переворота». Так же и Антон Геращенко, который еще в 2015-м писал, что назначение Саакашвили – это хорошо для Украины, потому что он будет «безжалостно ломать прогнившую, построенную на кумовстве в коррупции структуру» и «не станет молчать, если не согласен с неправильными или саботажными решениями центральной и местной власти», теперь называет его «провокатором», который не только совершил преступление сам, но и подтолкнул к нему ряд народных депутатов и экс-главу СБУ Валентина Наливайченко.

Кстати, среди тем же нардепам, на действия которых на границе, по мнению Геращенко, не распространяется депутатская неприкосновенность, принадлежат Сергей Власенко, Павел Костенко, Юрий Деревянко, Дмитрий Добродомов.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: