Строительство Керченского моста: РФ нарушает Конвенцию ООН

Из-за строительства арки Керченского моста Российская Федерация устанавливает ограничения для прохождения судов в украинские порты в Азовском море.

Ограничения для судов, которые устанавливает РФ, противоречат Конвенции ООН по морскому праву.

Об этом сообщает «Слово и Дело», ссылаясь на информацию пресс-службы Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.

Строительство Россией Керченского моста: в украинском МИДе заявили о нарушениях международного праваНа строительство Керченского моста между Россией и временно аннексированным ею полуостровом Украина не давала согласия.

Российская Федерация вопреки Конвенции ООН по морскому праву устанавливает ограничения для прохождения судов через Керченский пролив. Так, высота арки будет ограничена 33 метрами над уровнем моря. Кроме того, если раньше проход Керченского пролива был разрешен судам длиной до 200 метров, то теперь РФ заявляет об ограничении разрешенной длины в 160 метров.

«Новым требованиям к габаритам судов, по информации Мариупольского порта, не соответствуют по меньшей мере 144 судна, которые заходили в порт в течение прошлого года, что составляет 23% от общего количества. Именно на эти суда приходится 43% грузопереработки порта», - говорится в сообщении.

Россия перекрыла движение через Керченский проливРоссия запретила движение всех кораблей и судов, за исключением кораблей и судов Военно-морского флота РФ, кораблей и судов федеральных органов безопасности РФ, а также судов, участвующих в процессе строительства Керченского моста.

В министерстве отметили, что установленные ограничения приведут к тому, что в Мариупольский морской порт смогут заходить только суда со сравнительно меньшей полной грузоподъемностью (10 тыс.тонн). Это, в свою очередь, будет влиять на конкурентоспособность порта, поскольку такими судами можно перевозить грузы в пределах Черного и Средиземного морей. На другие континенты - в Азию, Африку и в американские страны перевозка осуществляется судами океанских классов. Поскольку большее по размеру судно позволяет уменьшить стоимость морской перевозки в расчете на одну тонну груза.

Отметим, согласно ст. 44 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.. «Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом. Не должно быть никакого прекращения транзитного прохода».

Ранее в украинском МИДе заявили о нарушениях международного права из-за строительства моста РФ.

Напомним, Украина подаст иск к России из-за убытков в связи с Керченским мостом.

Загрузка...