При всей критике и минусах есть положительные тенденции в работе Мининфраструктуры. Все-таки следует признать, что наиболее активно ведомство работает в сфере авиации.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце, оценивая деятельность Мининфраструктуры под руководством Владимира Омеляна.
«Позитив в том, что внедряются и разрабатываются электронные правила, постепенно происходит адаптация законодательной базы к европейской. Кроме того, при содействии министра разработана стратегия по развитию украинских аэропортов, которая должна стать фундаментом для системного и полноценного развития отрасли», – констатировал Долинце.
По его мнению, минус в том, что все изменения происходят очень медленно.
«К примеру, транспортная стратегия уже почти год как в разработке, а вопрос о ее принятии до сих пор не стоит», – напомнил он.
Кроме того, есть показатели, которые говорят сами за себя. В частности, по его словам, за 2015 год перевозки по воде составили около 5 миллионов тонн, а если вспомнить 1991 год, то по Днепру перевозилось 60 миллионов тон.
«То есть с начала независимости произошло падение более чем в 10 раз. Только сейчас началось совсем небольшое оживление в этом направлении. Развитие данного транспорта важно, поскольку это разгрузка дорог, которые уже перегружены и постоянно нуждаются в ремонте. Это долгосрочная перспектива», – отметил он.
Специалист добавил, что не без трудностей, но заключаются межгосударственные соглашения, что важно для отрасли.
«С определенными трудностями, но уже движется процесс и относительно снятия ограничений для перевозчиков и авиакомпаний», – уточнил эксперт.
По его словам, крайне важно, что на текущий момент министерство обратило внимание на развитие региональных аэропортов, к примеру, в Гостомеле и Белой Церкви.
«Активно начали возобновляться авиаперевозки в региональных аэропортах, которые ранее вообще не работали. Важно, что проводится реконструкция и начали открываться новые направления», – резюмировал Богдан Долинце.
Более подробно о деятельности Мининфраструктуры – в материале «Любимец прессы и лоббист лоукостеров. Как работает министр инфраструктуры Владимир Омелян».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»