Любая платная дорога предполагает возможность альтернативного платного проезда. У любого водителя всегда будет выбор – поехать по платной дороге или по бесплатной.
Об этом «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли платформы «Реанимоционный пакет реформ» Андрей Мартенс, анализируя заявление Владимира Омеляна о начале строительства в Украине платных дорог с 2019 года.
«Важный момент заключается в том, что любая платная дорога, прежде чем она станет платной, должна быть приведена в надлежащее состояние. В соответствии с этим, есть выбор: ехать на небольшой скорости по однополосной дороге не очень хорошего качества или ехать на нормальной скорости по хорошей дороге и быстрее добраться из пункта А в пункт В», – отметил Мартенс.
Эксперт уточнил, что выбор будет как у частника, та к и у любой транспортной компании.
«Что-то будет приоритетнее – быстрое и комфортное передвижение за деньги или бесплатное, но не очень быстрое», – добавил он.
По его словам, если говорить, что за счет этих средств могут быть собраны какие-то колоссальные объемы денег на восстановление и реконструкцию остальных дорог, то такого эффекта ждать не стоит.
«В лучшем случае денег, которые будут собирать, хватит на поддержку этих дорог и хотя бы какую-то их амортизацию в нормальную по срокам окупаемость – 10-15 лет. Явно и сильно это не изменит общего положения дел с дорогами. При этом не сильно отразится на издержках водителей как коммерческого транспорта, так и частников», – проанализировал Андрей Мартенс.
Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман обещал привлечь в 2016 году 18-19 миллиардов гривен на ремонт и строительство дорог по всей стране, но так и не сдержал слово.
Кто из политиков обещал заняться ремонтом одной из худших дорог Украины и стратегической для нашей страны магистрали, «Слово и Дело» выясняло в материале «Местные легенды Украины. Трасса Одесса-Рени».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»