Платные автодороги в Украине: альтернатива для водителей и возможности для реконструкции старых магистралей

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Любая платная дорога предполагает возможность альтернативного платного проезда. У любого водителя всегда будет выбор – поехать по платной дороге или по бесплатной.

Об этом «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли платформы «Реанимоционный пакет реформ» Андрей Мартенс, анализируя заявление Владимира Омеляна о начале строительства в Украине платных дорог с 2019 года.

«Важный момент заключается в том, что любая платная дорога, прежде чем она станет платной, должна быть приведена в надлежащее состояние. В соответствии с этим, есть выбор: ехать на небольшой скорости по однополосной дороге не очень хорошего качества или ехать на нормальной скорости по хорошей дороге и быстрее добраться из пункта А в пункт В», – отметил Мартенс.

Эксперт уточнил, что выбор будет как у частника, та к и у любой транспортной компании.

«Что-то будет приоритетнее – быстрое и комфортное передвижение за деньги или бесплатное, но не очень быстрое», – добавил он.

Местные легенды Украины: трасса Одесса-РениИстория ремонта трассы Одесса-Рени и обещаний политиков по этому поводу в цикле материалов «Местные легенды Украины».

По его словам, если говорить, что за счет этих средств могут быть собраны какие-то колоссальные объемы денег на восстановление и реконструкцию остальных дорог, то такого эффекта ждать не стоит.

«В лучшем случае денег, которые будут собирать, хватит на поддержку этих дорог и хотя бы какую-то их амортизацию в нормальную по срокам окупаемость – 10-15 лет. Явно и сильно это не изменит общего положения дел с дорогами. При этом не сильно отразится на издержках водителей как коммерческого транспорта, так и частников», – проанализировал Андрей Мартенс.

Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман обещал привлечь в 2016 году 18-19 миллиардов гривен на ремонт и строительство дорог по всей стране, но так и не сдержал слово.

Кто из политиков обещал заняться ремонтом одной из худших дорог Украины и стратегической для нашей страны магистрали, «Слово и Дело» выясняло в материале «Местные легенды Украины. Трасса Одесса-Рени».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: